WRC 2004 - 2010

Лёб стартует в Ле-Мане!

Себастьен Лёб и Анри Пескароло
Фото: Jean-Francois Monier / AFP

8 апреля газета L'Equipe сообщила новость о том, что чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, возможно, примет участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Якобы директор команды Citroën Sport Ги Фрекелен дал «зеленый свет» этой акции, а сам Себ уже настраивается на гонку и даже заранее приносит извинения команде, за которую собирается выступать, мол, «неопытен еще». Газета также сообщила о том, что Лёбу придется встретиться на кольцевой трассе с одним из своих раллийных соперников – пилот заводской команды Subaru Стефан Сарразен также выйдет на старт суточного марафона за рулем Aston Martin. Несмотря на сенсационность, статья во французской газете шумихи не наделала...

И вот через несколько дней личный сайт Себастьена Лёба официально сообщает: 18 июня Себастьен стартует в Ле-Мане за рулем машины Pescarolo Judd. Подробности? Ну кто может рассказать больше, чем сам виновник сенсации – Себастьен Лёб собственной персоной?

Что же для вас гонка в Ле-Мане? Сбывающаяся мечта?

Себастьен Лёб: Я бы не стал так говорить, потому что моя страсть к гонкам целиком и полностью принадлежит ралли. Это гонка скорее для удовольствия. Гонка в Ле-Мане – легенда, и участие в ней за рулем такой серьезной машины, как Pescarolo Judd весьма и весьма почетно. Но, тем не менее, я воспринимаю всё происходящее, как отдых, даже несмотря на то, что очень серьезно подхожу к своему участию. Это возможность попробовать что-то другое, попробовать себя за рулем большой машины, очень отличающейся от WRC.

Всем известно, что будущее ралли пока выглядит далеко не безоблачным, никто не может сказать, что будет дальше, поэтому этот эксперимент может в будущем стать для меня полезным.

Как вы будете перестраиваться с коротких раллийных спецучастков на огромные дистанции гонки на выносливость?

Себастьен Лёб: На данный момент – не знаю! (смеется) Отрезки дистанции, конечно, большие, но я хорошо подготовлен в физическом плане.

Что вы скажете об адаптации вашего стиля пилотирования и технических навыков?

Себастьен Лёб: Что касается техники, в части моего общения с инженерами и товарищами по команде, то об этом еще просто рано говорить, потому что я пока только впитываю информацию. Что касается пилотажа, то самым сложным для себя я считаю адаптацию к скоростям прохождения поворотов. С таким сцеплением с трассой и аэродинамической поддержкой я буду ездить, будто в другом мире – я не привык проходить повороты со скоростью 280 км/ч! В гонках MG Trophy я проезжал повороты на скорости до 160 км/ч. На Citroën Xsara WRC – максимум на 200. На Pescarolo же я буду «подлетать» к поворотам на скорости более, чем в 300 км/ч!!! К этому придется привыкать, потому что мои инстинкты будут заставлять меня сбрасывать скорость...

Также будет отличаться торможение. В ралли я постоянно «играю» педалями газа и тормоза с тем, чтобы держать автомобиль на траектории. На кольцевой трассе тормоза – это просто замедление. Единственное сходство – то, что я по-прежнему буду пользоваться левой ногой».

Вы обсуждали с кем-нибудь предстоящую гонку, к примеру с Колином Макреем?

Себастьен Лёб: Нет, только с Фрекеленом и совсем немного с Сарразеном. Но только поверхностно, без обсуждения каких-то серьезных вопросов.

Расскажите о своих предыдущих «кольцевых» экспериментах?

Себастьен Лёб: В 1997 году я участвовал в MG Trophy на трассе в Ле-Кастелле. Затем я проехал гонку Formule France в Супер Серии FFSA. Это было в Ногаро в 2002 году. И еще в 2000 году я участвовал в 24-часовой гонке на Нюрбургринге.

Вы уже знакомы со своими напарниками?

Себастьен Лёб: Планируется, что я поеду с Эриком Элари и Соэйем Аяри. Я однажды общался с Аяри в Ногаро, он мне напомнил меня, только на несколько лет моложе...

Когда вы впервые встретили Анри Пескароло?

Себастьен Лёб: Впервые я встретил его в 2004 году в Ле-Мане – я был там в качестве гостя.

Когда вы планируете приступить к тестам?

Себастьен Лёб: Уже на следующей неделе. Во вторник и среду я занят на тестах Citroën в Греции, а в следующие два дня – тесты Pescarolo Judd в Ле-Кастелле.

Как отнеслись в Citroën к этой идее?

Себастьен Лёб: Я говорил на эту тему с Фрекеленом. Если бы команда по окончании сезона не покидала чемпионат мира, думаю, что они бы не позволили мне выступать в Ле-Мане. Однако ситуация развивается по-другому.

Конечно, определенный риск есть. Если я получу какую-нибудь травму, это испортит сезон команде и мне. В команде понимают, что это хороший эксперимент для меня, и знают меня достаточно хорошо, чтобы знать, что я не буду подвергать себя лишнему риску.

Какие цели вы ставите перед собой?

Себастьен Лёб: Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы показать себя в лучшем виде и выступить на уровне моих товарищей по команде.

А как же вы будете выступать без своего штурмана, Даниэля Элена?

Себастьен Лёб: Очень хорошо! 24 часа без Даниэля – это праздник! (смеется)

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru