Ралли

🎦 Монте-Карло, СУ3: Тянак теряет время

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1, ралли Монте-Карло 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport
СУ3 Saint-Léger-les-Mélèzes / La Bâtie-Neuve 1 (16,68 км)
► Тянак вылетел с трассы и потерял время
► Кацута выбыл из зачетной десятки
► Фурмо поднялся на четвертое место
► Невилль выиграл СУ3
► Грязин перехватил лидерство в Rally2

Утром второго дня ралли Монте-Карло немедленно принялось «кошмарить» собравшиеся экипажи: сразу три представителя группы Rally1 потеряли время из-за ошибки в одном и том же повороте на СУ3.


Первой «жертвой» стал Отт Тянак, занимавший к утру пятницы четвертую позицию в абсолюте. Эстонец соскользнул с трассы на восьмом километре дистанции, на какое-то время застряв в кювете. Находившиеся поблизости зрители вытолкали его машину, и Отт продолжил движение, пусть и потеряв на этом почти 42 секунды.

По итогам СУ3 Тянак откатился на пятую позицию, пропустив вперед Адриена Фурмо. Пилот M-Sport отметился четвертым результатом на спецучастке и сейчас располагается в 33,3 секунды от третьего места, занимаемого Себастьеном Ожье.


Одним только Тянаком коварный вираж не ограничился: в ловушке побывал как партнер Фурмо по команде Грегуар Мюнстер (выбравшийся, впрочем, достаточно быстро), так и Такамото Кацута, для которого снежный плен продлился несколько минут. Зрителям всё-таки удалось вытолкать японца обратно на трассу, однако по итогам этого спецучастка он потерял пять с половиной минут и выбыл за пределы зачетной десятки – в самую гущу экипажей Rally2.

«Всего лишь моя ошибка, – объяснил он на финише. – Очень глупо, очень плохо. Теперь мне надо просто финишировать на спецучастках, а там посмотрим, что можно сделать».


Лучшее время на спецучастке продемонстрировал Тьерри Невилль, сам едва не вылетевший с дороги всё в том же повороте. Бельгиец на 5,3 секунды опередил Элфина Эванса (валлиец предпочел перестраховаться) и был на 6,6 секунды быстрее финишировавшего третьим Себастьена Ожье. В общем зачете отставание Тьерри от лидера сократилось до 9,8 секунды.


Андреас Миккельсен установил пятое время, поднявшись, благодаря проблемам соперников, на шестую строчку абсолюта, попутно опередив Мюнстера.


Шестой результат достался Оливеру Сольбергу: шведский раллист, выступающий на этом этапе вне зачета WRC2, стал быстрейшим в группе Rally2 поднявшись в результате на четвертую позицию.


Новым же лидером группы по итогам этого спецучастка стал Николай Грязин: наш пилот уступил только Сольбергу, нагнав и опередив в общем зачете вчерашнего лидера WRC2 Пепе Лопеса.


«По сравнению с Йоаном и Пепе у меня другой выбор шин, – рассказал на финише Коля. – Было страшно! Я ожидал, что держак будет повыше, но даже на "кроссе" было очень сложно».


Сейчас Грязин опережает его на 1,9 секунды. Третье место занимает Йоан Россель: ему до Лопеса недостает 4,5 секунды.


Положение после СУ3:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)35:36,5
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+9,8
3. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+22,9
4. Фурмо (Ford Puma Rally1)+56,2
5. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)+59,4
6. Миккельсен (Hyundai i20 N Rally1)+1:30,8
7. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+2:02,3
8 (1). Грязин (Citroën C3 Rally2)+2:30,6
9 (2). Лопес (Škoda Fabia RS Rally2)+2:32,5
10 (3). Россель (Citroën C3 Rally2)+2:37,0

Поддержать проект RallyZone.ru