В понедельник утром команда Toyota представила свой состав пилотов на следующий сезон. Как и предполагалось, покидающего чемпионат мира по ралли Калле Рованперу заменит Оливер Сольберг.
В 2026 году действующий чемпион WRC2 будет выступать вместе с Элфином Эвансом, Такамото Кацутой, Сами Паяри и Себастьеном Ожье. Предстоящий сезон станет для Сольберга первым в его карьере, который он проведет с полноценной программой за рулем автомобиля Rally1.
Сольберг, Эванс, Кацута и Паяри проедут все четырнадцать этапов чемпионата. Что до Ожье, то он взял на себя обязательство выступить в «более чем половине этапов сезона», начиная, разумеется, с ралли Монте-Карло.
«Мы с радостью приветствуем Оливера в постоянном составе после фантастической победы в WRC2 и в ралли Эстония, где он дебютировал с Toyota GR Yaris Rally1, – заявил директор команды Яри-Матти Латвала. – Вкупе с Элфином и Себом, которые в этом году невероятно выступают в борьбе за титул, Такамото, показавшим в этом сезоне свою способность бороться за победы, и Сами, набирающим ценный опыт в первом полном сезоне на высшем уровне, у нас снова будет сильный состав, сочетающий скорость и опыт.
У нас замечательная команда, и с этими пилотами наша страсть в следующем году будет видна, как изнутри, так и за пределами автомобиля».
«Этот год стал для меня абсолютно невероятным в качестве члена семьи Toyota Gazoo Racing, – добавил Сольберг. – Мы достигли нашей главной цели – выиграли вместе чемпионат WRC2 и провели быстрый и стабильный сезон с GR Yaris Rally2. Кроме того, мы получили возможность стартовать в Эстонии за рулем Rally1, и это была просто потрясающая неделя.
Теперь у меня есть шанс вернуться на высший уровень WRC на полный сезон, так что в этом году для меня сбылось многое из того, о чем я мечтал – и я действительно благодарен за то, что являюсь частью этой великолепной команды. Стоит оставаться реалистами, потому что многому еще предстоит научиться с автомобилем Rally1, но мы собираемся получить удовольствие и делать всё, что в наших силах».
Toyota также подтвердила, что Яри-Матти Латвала продолжит выступать в качестве директора команды и в следующем году – снова совмещая эту роль с выступлениями в чемпионате Европы по историческим ралли (который выиграл в минувшие выходные).
Кроме того, получила своеобразное расширение программа TGR WRC Challenge, созданная для поиска и развития перспективных пилотов из Японии. Так как гонщик второго поколения программы Юки Ямамото продемонстрировал в этом году значительный прогресс в скорости и стабильности, он сделает следующий шаг, получив полноценную программу выступлений в чемпионате мира за рулем GR Yaris Rally2, включая семь стартов в чемпионате WRC2.
Три новых гонщика в следующем сезоне пересядут на GR Yaris Rally2. В первую очередь, речь идет о пилотах третьего поколения Сётаро Гото и Такуми Мацусите, выступавших в 2025-м на технике Rally3, третьим же впервые в истории программы станет пилот из-за пределов Японии.
Такой чести удостоился восемнадцатилетний Яспер Вахер, в этом году выступавший в чемпионате Европы на Lancia Ypsilon Rally4. Двукратный чемпион Эстонии среди юниоров стал победителем отборочного мероприятия в Финляндии (участие в котором приняли еще четверо кандидатов, проявивших потенциал на низовых уровнях международного ралли) и своими способностями произвел впечатление на инструкторов TGR, несмотря на отсутствие опыта выступлений на полноприводной технике.
Гонщики четвертого поколения программы Рио Огата и Канта Янагида, продемонстрировав прогресс в своем первом сезоне, пересядут в 2026-м с переднеприводных Rally4 на полноприводные автомобили Rally3. Аналогичная эволюция ожидает и Томию Маэкаву – единственного штурмана в этой программе.
В настоящее время проходит отборочный процесс следующего поколения японских гонщиков. После первичного отбора, прошедшего в сентябре, шестеро пилотов приглашены на финальный этап, который пройдет в Финляндии в декабре.