СУ2 Isegami's Tunnel 1 – 23,29 км
► Автомобиль Сордо сгорел на СУ2
► Ожье пробил колесо
► Рованпера стал быстрейшим на допе и перехватил лидерство
► Второй и третий спецучастки отменены
Первый полноценный спецучасток ралли Япония – 23-километровый Isegami's Tunnel – был отменен вскоре после прохождения по трассе семи экипажей. Причиной послужил инцидент с Дани Сордо, чей Hyundai i20 N Rally1 загорелся на 16-м километре.
Преодолев половину дистанции СУ2, Сордо резко остановился в правом повороте и нажал на кнопку SOS. Вскоре кадры телетрансляции показали нам пылающий автомобиль и пытающихся спасти его испанцев. Несмотря на усилия Сордо и его штурмана Кандидо Карреры, а также следовавшего за ними Гаса Гринсмита, i20 N Rally1 Дани сгорел дотла.
«Экипаж в порядке, и это самое главное, – прокомментировал происшествие заместитель руководителя Hyundai Motorsport Жюльен Монсе. – Чудовищная драма, огромное разочарование. Сейчас у нас нет другой информации, кроме того, что мы могли наблюдать на видео. К сожалению, думаю, что будет сложно выяснить реальную причину произошедшего, потому что от машины ничего не останется. Похоже, что гибридная часть тоже горит, так что я не знаю, как это можно остановить.
Задняя правая часть машины – это выхлопная труба, и это единственное, что приходит на ум, но причин может быть множество, возможно, совершенно других. Мы попытаемся проанализировать останки и выяснить, что произошло, но я вообще не уверен, что мы что-то найдем».
Автомобиль заблокировал часть канала, организаторы приняли решение отменить проведение СУ2 – а с ним и СУ3, чтобы успеть перенаправить экипажи на старт четвертого спецучастка. Проехать по дистанции успели семь экипажей, быстрейшим из которых оказался Калле Рованпера, попутно перехвативший лидерство. Первый лидер ралли Япония, Себастьен Ожье, пробил на СУ2 колесо, потеряв более двух с половиной минут.
Пока что тройка лидеров выглядит следующим образом: лидирует Рованпера, на второй позиции Тьерри Невилль, третью строчку занимает Элфин Эванс.
По сообщениям с трассы, второй спецучасток успел внести свои коррективы и в расстановку сил в зачете WRC2. Сообщается, что в аварию угодил Каетан Каетанович.
Участники, не успевшие преодолеть всю дистанцию СУ2, получили назначенное время.
Положение после СУ2:
1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 19:52,2
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +1,5
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +6,1
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +9,3
5. Брин (Ford Puma Rally1) +11,5
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +14,7
7. Брин (Ford Puma Rally1) +15,0
8 (1). Линдхольм (Škoda Fabia Rally2 evo) +27,4
9 (2). Паяри (Škoda Fabia Rally2 evo) +37,2
10 (3). Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +39,3