WRC 2004 - 2010

Штоль «примерил» Xsara WRC

Манфред Штоль и Илка Майнор, Peugeot 206 WRC (3976 XR 69), ралли Акрополь 2004
Фото: Reporter Images / Getty Images

В прошлое воскресенье Манфред Штоль и Илка Майнор приехали в Париж. От этой поездки они ожидали многого, ведь это был их первый визит в Citroën Sport для того, чтобы протестировать Citroën Xsara WRC, на которой им предстоит выступить на нескольких этапах чемпионата мира этого года.

И дуэт, представляющий команду OMV, не разочаровался – после того, как в понедельник для пилота и штурмана были подогнаны кресла, на следующий день для Штоля настал день «икс»: он проехал первые 15 километров на автомобиле-чемпионе прошлого сезона. Заезд проходил на тестовой трассе команды, которая пролегает прямо у здания Citroën Sport.

«Машина очень быстра и великолепно управляется», – такова была первая реакция Манфреда.

Машина, которая будет представлять интересы частной команды OMV, ждала своих новых хозяев в холле Citroën Sport рядом с боевыми Xsara WRC заводских пилотов Себастьена Лёба и Франсуа Дюваля. Сразу после приезда Манфреду Штолю и Илке Майнор рассказали о том, что их машина всего-навсего дважды выступала на этапах чемпионата мира 2004 года, причем оба раза под управлением Себастьена Лёба, и в последний раз финишировала второй на ралли Сардиния. После этого машина прошла полный ребилд.

«Это невероятно. Похоже на сон в рождественскую ночь – абсолютно нереально, – сказал Манфред. – А особенные впечатления у нас от того, что мы стали частью такой команды. Всё идет просто замечательно».

Итак, во вторник Штоль впервые пилотировал Citroën Xsara WRC, но, помимо прочего, это был его первый опыт управления автомобилем с рычагом переключения передач, расположенным на рулевой колонке.

«Это не стало для меня особой проблемой, – сказал Штоль. – Я довольно быстро к этому привык, хотя несколько раз искал рычаг справа».

Отдельно Манфред отметил свои впечатления от заездов. Австриец отметил всю ту мощь, которой обладает автомобиль-чемпион.

«Автомобилем непросто управлять, – признался Штоль. – Машина очень жестко настроена и по ощущениям больше похожа на кольцевой болид. Все мои действия мгновенно передавались ему. Нам предстоит довольно много поработать и многое сделать».

Для того, чтобы перестроить себя и привыкнуть к изменениям, 32-летнему австрийцу необходимо будет получше узнать Xsara. Первый шаг к налаживанию взаимопонимания между ним и новой машиной австриец проделал в эти субботу и воскресенье во время первых полноценных тестов во французских Альпах.

«Мы по максимуму используем всё и вся. Мы пока не будем работать над техническими деталями, – говорил Манфред перед началом тестов. – Для начала я должен привыкнуть к машине, а после этого смогу начать настраивать его под себя».

Всего за два дня Манфред проехал 150 километров. Результатами тестов остался доволен и сам Манфред, и его команда.

«Не могу сказать, стал ли я пилотировать быстрее, – сказал Штоль после заездов. – Пока что Xsara управляет мной, а не я ею. Я понял, как пилотировать машину на сухой трассе, но я по-прежнему не пробовал её на мокрой и ледяной трассе. И самое главное, что я должен сделать, – это найти пределы машины. Ты поедешь быстро только в том случае, если будешь знать, на что способен твой автомобиль».

После завершения тестов задача, поставленная Штолем на ралли Монте-Карло, осталась прежней – попадание в десятку.

«Другой результат нереален. Даже если многие считают, что я смогу занять место куда выше, я единственный, кто может реально оценивать ситуацию, – считает Штоль. – Главное для нас в Монте-Карло – проехать всю дистанцию и финишировать. Я не буду чрезмерно рисковать».

Команда согласна со своим пилотом. По мнению OMV WRT, первый этап чемпионата мира 2005 года послужит, в основном, для того чтобы довести до идеала взаимоотношения между пилотом, командой и машиной. Настоящая борьба начнется со второй гонки – ралли Новая Зеландия.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru