После впечатляющего ралли Монте-Карло Адриен Фурмо не сумел добиться аналогичного успеха в Швеции – хотя его скорость вполне позволяла ему бороться за первые позиции.
Претендуя по ходу ралли Швеция на лидерство, французский пилот Hyundai завершил зимнюю гонку всего с одним-единственным очком за Power Stage и солидным штрафом за нецензурщину в эфире. О том, как сложилась для него гонка в окрестностях Умео, Фурмо рассказал порталу Rallye-Sport.
Полагаю, ты очень разочарован шведским уик-эндом. Считаешь, что просто потерял время?
Адриен Фурмо: Отчасти так, хотя звучит это несколько неприятно. У нас определенно была скорость, которой хватило бы на отличный результат.
В пятницу мы были вторыми к обеду и четвертыми вечером, уступая лидеру менее десяти секунд. Борьба была напряженной, а отрывы смехотворными. Шансы на победу были у всех фаворитов чемпионата. Я считаю, что у нас была скорость, чтобы конкурировать с Эвансом на протяжении всех выходных. Получилось очень обидно, но такое случается.
Ну а то, что произошло с моим шлемом, вызывает отдельное сожаление, потому что спутало нам все карты и повлияло на оставшуюся часть уик-энда.
Давай поговорим о шлеме. Что произошло в этом эпизоде?
Адриен Фурмо: Мы немного опоздали на старт спецучастка. Обычно я надеваю шлем перед отметкой на КВ, но тут у меня не было на это времени. Я надел очки, перчатки, шлем – и забыл его застегнуть. А понял это примерно за шесть или семь секунд до старта.
Алекс (Кориа, штурман) сказал мне, что у нас есть двадцать секунд, чтобы уйти со стартовой линии, иначе будет сход, так что выбора у нас не было – пришлось стартовать так. Поэтому пришлось остановиться сразу после старта.
Я попытался застегнуться, не снимая перчаток, но это было невозможно. Поэтому я снял одну перчатку, застегнул шлем, после чего надел перчатку обратно. Мы потеряли более двадцати секунд.
Это первый такой случай в моей карьере, и, я надеюсь, последний. Ну а на старт мы опоздали из-за небольшого недопонимания с Алексом; вышла задержка секунд на десять.
На финише спецучастка ты не стал разговаривать с репортером. Что ты чувствовал в тот момент?
Адриен Фурмо: Я был очень расстроен, зол – и был прав, что не стал высказываться. Иногда в таких ситуациях лучше промолчать. В тот момент я, в основном, испытывал непонимание. Во-первых, почему я не застегнул шлем? Во-вторых, а почему это мы не успели вовремя? Мы уже обсудили это с Алексом, чтобы избежать повторения ситуации. Это точно можно исправить.
И чем же объясняется опоздание на старт?
Адриен Фурмо: У нас новый автомобиль, требующий иного набора автоматизма, к которому еще предстоит привыкнуть.
Это вопрос деталей. Например, в Ford я мог легко забросить куртку и обувь за сиденье. В Hyundai приходится открывать пятую дверь и снова её закрывать. Вроде мелочь, но в плане времени меняет всё.
Так что будем работать над этим, чтобы сэкономить время на перегонах. В этом отношении я могу привнести некоторые интересные идеи из своего опыта работы с Ford.
Потеряв около двадцати секунд, ты сразу же показал быстрейшее время, а на следующем спецучастке сошел с дистанции...
Адриен Фурмо: Мы хотели сохранить контакт с соперниками. В отличие от остальных, я взял на секцию пять колес вместо шести, поставив перед собой четкую цель.
Я хорошо знаю эти спецучастки, мне эти дороги нравятся, и я получал удовольствие – в чем можно убедиться по результатам первой секции. Что до моей ошибки, то я зашел в поворот немного позже, чем на первом проходе, ударился о бруствер задом, машина развернулась и стала загребать снег передней частью.
На протяжении следующих шестидесяти метров мы думали, что выберемся – и в какой-то момент я даже ощутил, что машина возвращается на дорогу – но в итоге мы «нашли» место, где снег был мягче, нос машины затянуло окончательно, и мы её потеряли, если не сказать хуже.
Ошибку со шлемом я больше не повторю – ну и с этой ситуацией я мог бы справиться лучше. Как я говорил в прошлый раз, на ралли Монте-Карло я был единственным, кто не наделал ошибок. В Швеции же я оказался единственным, кто их совершал.
Несмотря на разочаровывающий результат, ты должен быть весьма доволен своей скоростью.
Адриен Фурмо: В этом плане я доволен. Мне было очень комфортно за рулем новой машины, и я был очень доволен своими настройками – на самом деле даже больше, чем мои партнеры по команде, потому что у меня ощущения недостаточной поворачиваемости не было.
У меня были другие настройки, не такие, как у них, – и это еще один положительный момент с точки зрения перспектив, потому что автомобиль подходит мне уже сейчас. Я смог быстро адаптировать его к своей манере пилотирования. В Швеции нам просто не повезло.
Теперь предстоит наверстать упущенное за оставшиеся двенадцать этапов. Это, конечно, прискорбно, но мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что с этой машиной и этой командой нас ожидают великие свершения. По крайней мере, наши ошибки не оказали особого влияния на командный зачет.
И ты еще заработал очко, показав пятое время на Power Stage. Была ли уверенность перед стартом воскресенья, что вообще сможешь заработать какие-то очки?
Адриен Фурмо: Должен признать, что когда на первом спецучастке увидел, сколько придется чистить, то сказал себе, что набрать очки будет крайне сложно.
Мы хорошо проехали по первому допу, а на Power Stage потеряли время на первых трех километрах, которые не ехали в предыдущие дни. В остальной части спецучастка, полагаю, мы были в группе быстрейших. Ну, заработали одно очко – получается, уже не зря приезжали.
Что думаешь о спецификации автомобиля 2025 года?
Адриен Фурмо: Поскольку я не ездил по снегу на предыдущей машине, то за технической стороной дела лучше обратиться к инженерам команды. Но я помню, что в 2024-м гонщики жаловались на слишком легкую заднюю подвеску, что совсем не придавало уверенности.
Ну, автомобиль был серьезно модернизирован, и теперь Отта и Тьерри больше беспокоят передняя часть и недостаточная поворачиваемость. Это говорит о том, что работа над задней частью машины принесла свои плоды. Разумеется, есть еще, над чем поработать, и всё это будет обсуждаться.
А в Кении ты как раз вернешься за руль автомобиля 2024 года...
Адриен Фурмо: Мы проведем один день на юге Испании, чтобы освоиться с машиной. У нас будет автомобиль в спецификации 2024 года, потому что на африканском этапе команда хотела большей надежности, а о прежней версии у нас данных всё-таки больше.
Со своей стороны, мы, как и в прошлом году, должны сосредоточиться на надежной езде, избегая любых проблем. Что же до скорости, то придется адаптироваться к спецучасткам и просчитывать риски в зависимости от условий. Кроме того, нужно будет разобраться с новыми шинами, понять разницу между мягким и жестким составами.
Кстати, как шины отработали в Швеции?
Адриен Фурмо: Честно говоря, впечатления только позитивные. Шипы держались очень хорошо даже на повторных прохождениях, и это впечатляет. С другой стороны, на заснеженной дороге или рыхлом покрытии было сложнее.
Завершение уик-энда ознаменовалось наказанием за комментарий, который ты сделал на финише power Stage. Что думаешь по этому поводу?
Адриен Фурмо: Очень жаль, что финал ралли был испорчен этой историей. Прискорбно, что в центре внимания в воскресенье вечером оказался этот штраф – вместо гонки, которая была фантастической от старта и до финиша.
До старта следующего ралли в Кении остается около месяца. Чем займешь время в ожидании нового старта?
Адриен Фурмо: Признаться, я очень рад этому небольшому перерыву, потому что после очень напряженного декабря у нас выдался не менее напряженный январь. Сейчас я смогу вернуться в нормальное русло, несмотря на то что впереди три дня работы по развитию автомобиля в Германии и еще один тестовый день в Испании.