Ралли

Невилль: Завершать карьеру в конце года не планирую!

Тьерри Невилль, Hyundai i20 Coupe WRC
Фото: Hyundai Motorsport

Потерпев в предыдущем сезоне поражение – не столько от соперников, сколько от собственных ошибок и отказов техники – Тьерри Невилль приступает к сезону-2021 со свежими силами (и новым штурманом).

В преддверии ралли Монте-Карло бельгиец побеседовал с корреспондентом AUTOhebdo, посетовав на неудачи сезона прошлого и выразив надежду на сезон предстоящий…

Как вы оцените сезон-2020 с точки зрения результатов и продемонстрированной скорости?

Тьерри Невилль: Даже если вспомнить наш успех на ралли Монте-Карло, остальная часть сезона выдалась хаотичной. Этот год хотелось бы поскорее забыть. У нас с Николя (бывшим штурманом) были технические проблемы, но, кроме того, мы допускали ошибки. Было и банальное невезение – как в случаях с Турцией и Сардинией, где мы упустили две победы.

Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Турция 2020
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

В начале года вы были единственным претендентом на титул, которому не нужно было изучать автомобиль и осваиваться в новой команде. Сожалеете, что не смогли воспользоваться этим преимуществом?

Тьерри Невилль: Откровенно говоря, год не задался, пусть мы и боролись за лидерство. Даже если бы мы смогли завоевать этот титул, он был бы не столь ценен; особого повода гордиться у нас бы не было.

Вы сами предпочитаете атаковать в любых условиях. Нет ли желания изменить свой подход по примеру Элфина Эванса, который порой просто набирал ценные очки?

Тьерри Невилль: Не особо. Мы же, все-таки, выдавали результат. Ну да, я допустил ошибки в Монце и в Эстонии. Кроме того, по меньшей мере две победы мы упустили из-за технических проблем. В Мексике мы остались без очков из-за отказа генератора и отмены Power Stage. В Турции у нас был прокол.

Элфин был далеко позади, но именно он сумел избежать проблем и получил шанс взять главный приз. Нам же этот сезон не удался, тогда как в прежние годы мы постоянно были впереди – как будет и в 2021-м.

Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupe WRC
Фото: Hyundai Motorsport

Каким представляется вам новый сезон? Заставят ли пандемия и опыт прошлого года изменить ваш подход?

Тьерри Невилль: Я надеюсь, в этот раз этапов будет больше, что позволит нам ехать надежнее, сражаясь за титул до конца чемпионата. Думаю, нам нужно проезжать ралли за ралли, каждый раз стараясь набрать максимум очков. Понятно, что в некоторых гонках мы не сможем бороться за подиум, но тогда всё сведется к надежной езде. Будем надеяться, что это сработает.

Одна из главных интриг перед началом сезона – шины Pirelli. Что удалось выяснить на тестах в преддверии ралли Монте-Карло?

Тьерри Невилль: Мы пытались разобраться в том, как они работают. Отличия от Michelin есть, так что нам еще нужно адаптироваться к этим шинам и найти какие-то решения в настройках, которые позволят выжать из них максимум. Посмотрим, как пойдет гонка. В конечном счете, здесь многое решают именно шины.

Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Монца 2020
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Другой вопрос касается гибридных автомобилей Rally1. Ваша программа предполагает тесты новой машины?

Тьерри Невилль: Пока ничего такого не планировалось.

Вы вроде не в восторге от характеристик автомобилей 2022 года. Означает ли это, что сезон-2021 может стать для вас последним в WRC?

Тьерри Невилль: Нет.

Меня не привлекает идея с электромобилями. Посмотрим, что в итоге останется от гибрида. Надо признать, что сейчас я этим не занимаюсь. В машинах наверняка появятся батареи, но они будут служить дополнительным источником – это не полноценный переход на электротягу. И карьеру в конце года я завершать не планирую!

RallyZone.ru в Telegram