Ралли

Ралли Финляндия: Лаппи не стартует в субботу

Hyundai i20 N Rally1 Эсапекки Лаппи и Янне Ферма, ралли Финляндия 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Повреждения, полученные i20 N Rally1 Эсапекки Лаппи во вчерашней аварии, оказались слишком велики для того, чтобы финн мог продолжить гонку.


Финский пилот Hyundai, боровшийся в пятницу за место на подиуме, угодил в аварию на пятом спецучастке, когда перебрал со скоростью на входе в связку из левого и правого поворотов. Лаппи вылетел с трассы и ударил машину о дерево. Сообщается, что перегрузка в момент удара достигла 17G.


Комментируя произошедшее, Эсапекка признал, что авария была достаточно серьезной, чтобы говорить о том, что они с Янне Фермом (штурманом) обошлись малой кровью. Лаппи повредил лодыжку, а Ферм был отправлен в больницу на рентген грудной клетки.

Эсапекка Лаппи (Hyundai), ралли Финляндия 2023
Фото: Hyundai Motorsport

«В сходе, конечно, нет ничего приятного; первым, что я сказал, когда посмотрел на Янне после вылета, было "Хорошо, что живы остались", – рассказал Лаппи. – Просто было довольно страшно лететь в деревья.


Я в порядке. Лодыжка отекла, но перелома нет. Янне отправился в больницу на рентген ребер – тут ничего страшного, просто меры предосторожности».


Причиной аварии, уверяет Лаппи, стала чересчур оптимистичная позиция в стенограмме.


«Просто ошибка в стенограмме, слишком оптимистичный заход в правый поворот, под неправильным углом, – объяснил он. – В левом вираже перед этим я немного "потерял" заднюю часть, так что оказался на невыгодной траектории – и заправить машину в правый поворот шансов уже не было, мы просто поехали прямо.

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1, ралли Финляндия 2023
Фото: Hyundai Motorsport

По ощущениям было комфортно, но скорость была не той, что хотелось. Вроде бы мы всё делали правильно и были близки к пределу. На первых допах я старался действовать разумно и не атаковал – и нужного результата не было. На четвертом спецучастке я прибавил, пошли опасные моменты – но время всё равно было не очень.


Что ж, Toyota была слишком быстра. А я сюда не за третьим местом приехал. Ответов у меня нет. Я полагал, что мы на высоком уровне, но похоже, что мы отстаем».


По ходу второго дня ралли Финляндия с дистанции сошло пять экипажей группы Rally1 из девяти: сперва Отт Тянак пробил на СУ3 защиту, повредив двигатель, на том же спецучастке «разобрал» заднюю левую подвеску Пьер-Луи Лубе, за этим последовала авария Лаппи на СУ4, а вишенкой на торте стал кульбит лидировавшего в гонке Калле Рованперы на СУ8.

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1, ралли Финляндия 2023
Фото: Hyundai Motorsport

В результате сегодня на старт гонки вернется только Лубе (он будет открывать трассу). Что же до Рованперы, то в ходе длительного изучения его автомобиля – организаторы по запросу руководителя гонки «подвинули» крайний срок постановки машины в закрытый парк на 60 минут из-за времени, которое технический делегат FIA потратил на изучение повреждений Yaris Rally1 прежде, чем одобрить проведение ремонта – были выявлены повреждения каркаса безопасности. Таким образом, на старт третьего дня ралли Финляндия выйдет только шесть машин Rally1.

Поддержать проект RallyZone.ru