Директор команды Toyota рассказал о том, что незадолго до объявления о «перерыве» в выступлениях Отт Тянак связывался с его коллективом в попытке узнать о доступных вариантах продолжения карьеры.
По завершении японского этапа WRC Отт Тянак объявил о том, что на какое-то время оставит чемпионат мира, чтобы проводить больше времени с семьей. До этого момента пресса «сватала» чемпиона 2019 года обратно в Toyota – и Яри-Матти Латвала раскрыл, что эти слухи вовсе не были беспочвенными.
«Каждый гонщик начинает присматриваться к вариантам и интересоваться возможностями в других командах, когда подходит к концу срок его контракта, – сказал Яри-Матти в интервью эстонскому изданию Delfi. – Отт связался с нами и справился о ситуации, но к тому моменту мы уже приняли решение по составу пилотов».
По сведениям портала DirtFish, команда Hyundai готова была предложить 38-летнему эстонцу исключительно крупный контракт на сезон-2026 и далее. Точная сумма не называется, но, по словам источников DF, предложение было «одним из крупнейших в истории ралли» – возможно, «более миллиона евро в год» (что, в общем-то, не приближается к «крупнейшим в истории») плюс бонусы.
Состав Toyota на сезон-2026 был объявлен на следующий день после финиша ралли Япония. Элфин Эванс, Себастьен Ожье, Такамото Кацута и Сами Паяри продолжат выступать за команду, тогда как к этой пестрой компании примкнет Оливер Сольберг, который заменит Калле Рованперу.
«В общем, к тому моменту мы уже решили, что Оливер займет место, которое оставил Калле, – подтвердил Латвала. – Как только стало ясно, что он уходит, мы сразу же подумали об Оливере».
О своем решении оставить чемпионат мира, сосредоточившись на выступлениях в серии SuperFormula с последующим переходом в Формулу 2 Рованпера объявил в октябре. Команда же была извещена еще летом. Тогда же возможность проявить себя за рулем автомобиля Rally1 получил и Сольберг-младший, одержавший победу на ралли Эстония.