Заработав на июньском этапе чемпионата мира в Польше свой третий за сезон подиум, Адриен Фурмо не смог поддержать темп на ралли Латвия – хотя и набрал благодаря своей стабильности десять очков.
Французский пилот M-Sport поделился с корреспондентом портала Rallye-Sport своими впечатлениями от прошедшего этапа в Латвии и ожиданиями от следующего этапа – ралли Финляндия.
После столь многообещающего ралли в Польше ты был немного медленнее в Латвии. Что скажешь о своем уровне на этом ралли?
Адриен Фурмо: В Польше мы отставали на две десятых с километра, в Латвии – на три. Это не катастрофа, но и мы были не столь уж хороши. На этом уровне и такое небольшое отставание может изменить многое.
Мне было не так комфортно на трассе, сцепление с дорогой в целом было слабым. До этого мы проводили тесты в Эстонии, и там совершенно другой грунт. В Финляндии всё будет по-другому – с другим профилем дорог и большим количеством трамплинов.
В отличие от Польши, здесь мы были быстрее на повторных проходах, но так как в Латвии было много спецучастков, по которым предстояло проехать только один раз, это сыграло не в нашу пользу. Мы искали какое-то решение на протяжении всего уик-энда. В воскресенье стало чуть попроще.
После этапов в Польше и Латвии мы видим, что можем показывать очень хорошие результаты при среднем/обычном уровне сцепления с трассой. Когда «держак» выше (как в Польше во второй половине дня) или ниже (как в Латвии), становится сложнее.
Что касается настроек, то за выходные мы кое-что доработали. Мартиньш (Сескс) начал с нашими базовыми настройками и по ходу дела поменял настройки стабилизатора в попытке улучшить сцепление с трассой. В воскресенье мы тоже попробовали эти настройки, и стало немножечко лучше.
В воскресенье у тебя возникли какие-то проблемы с Puma, но ты не сказал, в чем они заключались...
Адриен Фурмо: Проблема с электроникой, управляющей двигателем. Влияние на производительность было минимальным – фактически отсутствовало – но это всё равно беспокоило. Нужно было постоянно давить на педаль газа, иначе бы я заглох.
В основном же в воскресенье мы замедлились из-за проблем с аэродинамикой. На втором спецучастке я повредил передний бампер на ралли-кроссовой трассе, и в результате баланс машины изменился: стало меньше прижимной силы спереди, она сместилась на заднюю часть.
В центре внимания на протяжении всего уик-энда оставалась проблема расчистки трассы...
Адриен Фурмо: Да, в Латвии эффект от неё был действительно огромным, думаю, что никогда не видел ничего подобного. Собственно, мы могли это видеть по скорости Тьерри в первые два дня. Покрытие было твердым, но с большим количеством рыхлого гравия поверх. В Польше его было куда меньше.
И в таких обстоятельствах гонщики, стартующие по сокращенной программе, получали огромное преимущество. А что ту думаешь о правилах стартового порядка и нынешней ситуации в целом?
Адриен Фурмо: Эта система хороша с точки зрения плотности результатов в чемпионате и поддержания борьбы до самого финала. Она неизбежно благоволит тем гонщикам, что стартуют из задних рядов. Из восьми прошедших в этом году ралли шесть были выиграны участниками, которые не едут весь сезон.
В результате постоянные участники чемпионата выглядят несколько нелепо. Поэтому я бы очень хотел как-то изменить эту ситуацию. Например, вообще запретить участие таких гонщиков или ограничить количество ралли, в которых они могут стартовать в течение сезона или сделать так, чтобы они всегда открывали трассу.
А еще я слышал о системе квалификаций, с которой сам никогда не сталкивался. В ней есть как положительные стороны, так и отрицательные. Она лучше подходит опытным гонщикам, которые досконально знают свой автомобиль и характеристики конкретного ралли, но не очень хороша для молодых пилотов, которые легко окажутся в сложной ситуации, поскольку многое видят впервые.
В общем, пока что эта система скорее расстраивает – хотя и привносит некоторую напряженность в борьбу за титул.
А что думаешь об общем характере спецучастков в Латвии?
Адриен Фурмо: По сравнению с Польшей и Финляндией дороги в Латвии кажутся более искусственными. Хватает участков, обильно засыпанных щебнем. Ралли не самое техничное, и мне было довольно сложно втянуться немедленно. После ознакомления я бы озадачен: спецучастки не самые захватывающие, на них слишком много ретардеров и «анти-катов». На мой взгляд, в чемпионате мира так быть не должно.
А вот если говорить о зрителях, то тут всё было очень хорошо. На спецучастках было много болельщиков, чувствовалась поддержка.
На одном из спецучастков перед тобой оказался автомобиль Отта Тянака, который только что проехал по упавшей надувной арке. Какова была первая реакция, когда ты его увидел?
Адриен Фурмо: После того случая с оленем в Польше я подумал, что его действительно преследует невезение! А еще я надеялся, что его не дисквалифицируют и не оштрафуют, потому что его вины в произошедшем не было. Я не так уж много знаю об обстоятельствах произошедшего, но там был официальный телеоператор чемпионата, так что мне не очень понятно, как так вышло, что организаторы не сразу узнали об инциденте.
Чего ждешь от Финляндии?
Адриен Фурмо: От двух предыдущих ралли она отличается большим количеством трамплинов и временем, проведенным в воздухе. Там и трасса другая – с более симпатичным и холмистым профилем, более техничная в целом.
Мне очень нравятся финские спецучастки: я получаю от них подлинное удовольствие, а это только помогает. В маршруте много прошлогодних и позапрошлогодних допов, так что они мне знакомы – кроме воскресных. В прошлом сезоне я провел там очень хорошую гонку, которую завершил на подиуме, ускоряясь с каждым днем.