WRC 2004 - 2012

Ситуация на рынке пилотов проясняется

Маркко Мяртин и Майкл Парк, Ford Focus RS WRC '04 (EF04 VVB), ралли Австралия 2004
Фото: Cameron Spencer / Getty Images

Главная новость четверга о том, что Франсуа Дюваль покидает команду Ford, чтобы с нового сезона стать товарищем по команде Себастьена Лёба, и слухи о скором официальном объявлении о подписании контракта между Peugeot и Маркко Мяртином позволяют наконец-то более-менее проясняют ситуацию.

Неожиданный переход Дюваля в Citroën, незадолго до этого объявившую о своем уходе после 2005 года из чемпионата мира, означает, что бельгиец отказался от четырехлетнего контракта первого пилота с голубыми овалами.

Почему же Франсуа предпочел, на первый взгляд, менее привлекательный для него вариант?

Во-первых, стороны не сошлись в вопросе продолжительности контракта. Шеф команды Малкольм Уилсон предложил Дювалю и Фортену четырехлетний контракт, а они соглашались только на два года. Во-вторых, стороны не сошлись в цене. В-третьих, у Дюваля сложились замечательные взаимоотношения с Кристианом Лорье, а Уилсон не смог предоставить гарантий, что Лорье будет заниматься новым Ford Focus WRC.

К этому остается только добавить то, что отношения между Дювалем и Уилсоном никогда нельзя было назвать хорошими. Уилсон притормаживал Дюваля в пользу Маркко Мяртина (причем это произошло даже на самом первом этапе этого года), частенько критически оценивал его езду, подменял другим пилотом (Янне Туохино).

Но последней каплей для бельгийца стала весьма некрасивая история, которая произошла на испанском этапе чемпионата мира. После схода Франсуа на ралли Каталония, прежде чем выпустить бельгийца на трассу по системе SupeRally, Малкольм Уилсон предложил ему сперва... подписать четырехлетний контракт, увязав это с продолжением гонки! Франсуа отказался, предпочев годичный контракт второго пилота в чемпионской конюшне.

Уилсон же, тем не менее, умудрился отомстить неблагодарному бельгийцу. Франсуа не сможет принять участие в тестах Citroën к ралли Монте-Карло и Швеции, так как в этом случае Дювалю придется выплатить большую неустойку. По условиям контракта, до 1 января 2005 года Франсуа не имеет права садиться за руль раллийного автомобиля, если это не Ford. Частенько между командами заключается джентльменское соглашение, и пилотам разрешают заранее начать подготовку к новому сезону, но, похоже, это не тот случай...

Будущее бывшего товарища Дюваля по команде Ford Маркко Мяртина будет, вероятнее всего, связано с командой Peugeot, хотя о заключении контракта стороны по-прежнему не объявили. Некоторые источники утверждали, что Мяртин рассматривает для себя другие возможные варианты в свете того, что обе команды концерна PSA покинут чемпионат мира через год. Сам эстонец высказался относительно своего будущего только после завршения последнего этапа чемпионата ралли Австралия, которое для него завершилось сразу после СУ1.

«Заканчивать ралли так рано, это всегда большое разочарование. А когда это происходит в последней гонке за команду Ford, перед уходом в другую команду, обидно вдвойне. Я провел последние три года с командой Ford и покидаю её с грустью, – сказал Маркко. – У нас было несколько фантастических результатов, несколько ужасных, иногда нам сопутствовала удача, иногда нет, но это было всегда весело. Теперь настало время вернуться в Европу и думать о работе с новыми людьми и новой командой.

Когда я начинал гоняться у меня были три мечты. Во-первых, я хотел победить в Финляндии – я сделал это в прошлом году. Во-вторых, я хотел победить на асфальте – я сделал это дважды в этом году. Осталась последняя мечта – победить в чемпионате мира. Настало время двигаться в этом направлении».

На оставшиеся свободными два места в Ford претендует сразу несколько пилотов: Тони Гардемайстер, Даниэль Сола, Кристиан Солберг, Хавьер Понс и другие пилоты. Также в контактах с командой замечены нынешний второй пилот Subaru Микко Хирвонен и сильный частник с неплохой финансовой поддержкой Янне Туохино.

Почему применительно к пилотам идет речь о финансах? Всё дело в том, что Малкольм Уилсон между тем обмолвился, что место второго пилота может быть и вовсе выставлено на продажу. Кандидат на это место должен быть не только и не столько талантливым пилотом, а иметь собственных спонсоров. К примеру, этому требованию соответствует Даниэль Сола, которому могут оказать спонсорскую поддержку Telefonica и Repsol. Сам испанец, проведя два сезона в чемпионате серийных машин, сказал, что ему не хотелось бы делать это еще раз.

Еще одним кандидатом, пусть менее талантливым, но не менее подкрепленным в финансовом плане выступает живущий в Монако немец Энтони Вармбольд. Энтони стал единственным частником, проехавшим весь чемпионат мира этого года на Ford Focus WRC '02, что позволило ему выиграть марочный чемпионат M-Sport Focus Challenge. Кстати, на официальном сайте немецкого пилота появилось объявление о продаже обеих принадлежащих ему машин...

Команда Subaru также рассматривает кандидатов на место второго пилота, причем Микко Хирвонен отнюдь не сбрасывается со счетов. Но у него есть несколько серьезных соперников, к примеру, молодые британские пилоты и участники молодежного чемпионата мира Гай Уилкс и Крис Мик.

Команда Mitsubishi в будущем году продолжит сотрудничество с братьями Паницци. А в борьбу за контракт с японской конюшней, наравне с Кристианом Солбергом, Даниэлем Солой и Джанлуиджи Галли вступил отставник Peugeot Харри Рованпера.

Команда Škoda уже объявила о подписании контракта с Армином Шварцем. Возможными кандидатами различные источники называют Тони Гардемайстера, Яна Копецкого и отлично проявившего себя в команде Яни Паасонена. Однако самым интересным вариантом является проект Колин Макрей + Крис Мик. Знаменитый шотландец ведет переговоры с чешской конюшней о возможном трудоустройстве себя и своего протеже в варианте 7/9 (7 этапов едет один, 9 другой) и уже провел секретные тесты Fabia WRC.

RallyZone.ru в Telegram