Ралли

В Renault работают над своим проектом Rally3

Жан-Батист Франчески и Антони Горгилю, Renault Clio Rally4, Rally Islas Canarias 2021
Фото: Renault Sport

Второй автомобиль, построенный по требованиям группы Rally3, выйдет на спецучастки в апреле 2023 года.

В обозримой перспективе команде M-Sport, по-видимому, придется потесниться, уступая место новому игроку на рынке автомобилей Rally3. Чуть более, чем через год в нишу, где пока что присутствует первый и единственный представитель этой группы – Ford Fiesta Rally3 – намерены ворваться конкуренты из Франции.

Как сообщает портал DirtFish, работу над своим автомобилем Rally3 ведет спортивное отделение Renault. До сих пор французский коллектив ограничивался техникой с приводом на одну ось: в линейке его продуктов значатся переднеприводные Clio Rally4 и Rally5, а также построенный по требованиям группы R-GT заднеприводный Alpine A110. Новый Rally3 станет первым полноприводным раллийным автомобилем в современной истории Renault.

«Подготовиться как можно быстрее – тот еще вызов, – цитирует DF директора клиентского отделения Renault Sport Бенуа Ножье. – Сейчас мы понемногу открываем для себя новую категорию – для Renault это будет первый полноприводный автомобиль. Мы усердно работаем и через несколько недель должны провести первые тесты».

Жан-Батист Франчески и Антони Горгилю, Renault Clio Rally4, Rally Islas Canarias 2021
Фото: Renault Sport

Покуда M-Sport располагает эксклюзивным контрактом на поставку техники для чемпионата JWRC до 2024 года – с этого сезона в молодежной серии используются полноприводные Ford Fiesta Rally3 – в Renault надеются увидеть свой новый автомобиль в руках участников WRC3. Кроме того, новинка определенно будет задействована в чемпионате Европы и других сериях – как региональных, так и национальных.

«Пойти по пути Rally3 – это очень важное решение, – продолжил Ножье. – Приятно знать, что Rally3 станет частью будущего в таком замечательном чемпионате как WRC3. Не терпится воочию сравнить результаты участников WRC3 и JWRC, где используются автомобили Ford.

В будущем мы сможем сравнивать эффективность техники всех марок. Спортивная дисциплина становится интересной тогда, когда в ней присутствует множество соперников. Я надеюсь, что в будущем Rally3 будет представлена многими брендами».

Ромен ди Фанте и Патрик Кьяппе, Renault Clio Rally5, Rallye du Var 2021
Фото: Renault Sport

Ожидается, что новый автомобиль от Renault выйдет на испытания ближе к концу февраля. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими «опытными пилотами», которые могли бы возглавить тестовую программу. Сама программа преимущественно пройдет на территории Франции.

«План испытаний довольно-таки обыденный, – объяснил Ножье. – Программа стартует на гравии, где мы сможем оценить прочность автомобиля, который будем "убивать". После этого мы отправимся на асфальтовые дороги.

Планов по тестам на снежно-ледовом покрытии пока нет, но мы еще подумаем об этом по ходу разработки. Сперва гравий, потом – асфальт. К счастью, во Франции встречаются оба покрытия».

RallyZone.ru в Telegram