Ралли

Невилль лидирует в Финляндии после первого спецучастка (ВИДЕО)

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1, ралли Финляндия 2022
Фото: Hyundai Motorsport

СУ1 Harju 1 – 3,48 км

► Невилль выиграл СУ1 и возглавил гонку
► Тянак второй, Кацута – третий
► Хуттунен показал пятое время в дебюте
► Марчик лидирует в WRC2

Ралли Финляндия привычно стартовало с традиционного зрительского спецучастка Harju, маршрут которого в этом году был несколько модифицирован: организаторы добавили еще один круг, нарастив тем самым дистанцию. Лучше остальных с первым допом справились пилоты, от которых, судя по их комментариям перед стартом, ожидать подвигов и борьбы с экипажами Toyota не стоит.

Быстрейшим здесь стал Тьерри Невилль, на 1,2 секунды опередивший Отта Тянака. Компанию ударному дуэту Hyundai составил Такамото Кацута – несмотря на отказ гибридной части его GR Yaris Rally1, японец (постоянно проживающий, к слову, в 150 метрах от сервис-парка в Ювяскюля) отстал от лучшего времени только на 2,6 секунды.

Тянак: «Не думаю, что в эти выходные мы сможем бороться с Toyota – наш автомобиль не станет лучше в одночасье. Здесь мы отчаянно боролись с машиной: она живет своей жизнью».

Невилль: «Мне всегда нравились зрительские спецучастки, и сейчас тоже было весело, но завтра нас ожидает абсолютно другой мир. Пока что я не чувствую себя комфортно. Мы внесли кое-какие изменения в настройки на шейкдауне, и я скрестил пальцы, чтобы завтра чувство машины было таким, как надо».

Что же до лидера чемпионата и героя утреннего шейкдауна – Калле Рованперы – то он довольствовался только четвертым временем, отстав от лучшего результата на 2,7 секунды.

Быстрейшим представителем M-Sport по итогам первого спецучастка стал дебютировавший за рулем автомобиля Rally1 Яри Хуттунен. Финский пилот установил четвертое время, отстав от Невилля на 3,2 секунды. Точно такой же результат здесь продемонстрировал Элфин Эванс из Toyota.

Хуттунен: «Ощущения невероятные! Я счастлив, что ничего не задел по дороге, так что для меня этот спецучасток сложился довольно неплохо. Очень приятно ощущать мощь автомобиля, нажимая на педаль газа».

Сразу три обладателя Rally1 из трех разных команд ухитрились установить идентичное время: Эсапекка Лаппи (Toyota), Пьер-Луи Лубе (M-Sport) и Оливер Сольберг (Hyundai) преодолели дистанцию СУ1 за 2 минуты и 45,5 секунды – на 3,8 секунды медленнее лучшего результата. Адриен Фурмо замкнул десятку сильнейших на спецучастке, а Крейг Брин, допустивший помарку на скользком покрытии и зацепивший в правом повороте сразу несколько ограждений. К счастью для ирландца, он отделался всего лишь утратой 5,1 секунды.

В зачете WRC2 после первого спецучастка лидирует поляк Мико Марчик, на 0,6 секунды опережающий Сами Паяри. Новозеландец Хэйден Паддон на Hyundai (первые двое пилотируют Škoda) занимает третье место, уступая лидеру 0,9 секунды.

Ралли Финляндия продолжится в пятницу и стартует в 8:00 по московскому времени с 12-километрового СУ Laukaa. Всего во второй день участников ожидают девять спецучастков общей протяженностью 124,91 км.

Положение после СУ1:

1. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) 2:41,7
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +1,2
3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +2,6
4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +2,7
5. Хуттунен (Ford Puma Rally1) +3,2
= Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +3,2
7. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +3,8
= Лубе (Ford Puma Rally1) +3,8
= Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +3,8
10. Фурмо (Ford Puma Rally1) +5,0


RallyZone.ru в Telegram