Ралли

Ралли Сардиния, СУ4: авария Сордо (ВИДЕО)

Дани Сордо и Кандидо Каррера, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 917), ралли Сардиния 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport
SS4 Monte Lerno – Sa Conchedda 1 – 49,90 км
► Сордо потерял три минуты, вылетев с трассы
► Ожье выиграл СУ4 и вернул себе лидерство
► Лубе вернулся на третье место
► Эванс поднялся на пятую строчку
► Грязин снова потерял время

Утренняя секция пятницы завершилась первым прохождением по самому протяженному спецучастку ралли Сардиния – 50-километровому Monte Lerno – Sa Conchedda, как и положено, изменившему положение в общем зачете.


Как это заведено с марафонскими допами, не обошлось без происшествий: главной «жертвой» «Монте Лерно» стал Дани Сордо, угодивший здесь в аварию. На 49-м километре дистанции испанец вылетел с трассы и «уронил» свою машину с обрыва, приземлившись на её переднюю часть.

Hyundai I20 N Rally1 Дани получила заметные повреждения, однако через какое-то время, тем не менее, смогла продолжить путь, довезя экипаж до финиша. В результате Сордо потерял более трех минут и выбыл за пределы зачетной десятки.

Сордо: «Удар получился сильным, ну да ладно. Сцепления с дорогой не было – мы ехали на жестких колесах, и это было большой ошибкой».


Чудом избежал серьезной аварии в самом начале спецучастка Калле Рованпера. Лидер чемпионата, стартующий сегодня первым, едва не вылетел с трассы, пытаясь объехать переходившую дорогу корову. Полностью разминуться с животным финну не удалось – автомобиль получил косметические повреждения.

Проскочил мимо поворота, задел большой камень и потерял 27,7 секунды Такамото Кацута, по итогам СУ4 оставивший третью позицию Пьеру-Луи Лубе – тот показал четвертый результат, вернувшись на свое прежнее место. На финише корсиканец вновь пожаловался, что двигатель его «Пумы» теряет мощность всякий раз, как только автомобиль преодолевает водные препятствия.


Отсутствие сцепления с трассой замедлило Эсапекку Лаппи и Тьерри Невилля, установивших здесь, соответственно, третий и пятый результаты. Для Лаппи это означало потерю лидерства в гонке – ведь Себастьен Ожье, который и выиграл этот доп, отъехал от финна на 16,7 секунды. Сейчас преимущество француза в общем зачете составляет 16,3 секунды.


Второе время на допе, разменяв сразу несколько позиций, показал Элфин Эванс. Валлиец из Toyota уступил лидеру допа 12,7 секунды, а в общем зачете поднялся с девятого места на четвертое – в 3,9 секунды отставания от Лубе.


Отт Тянак отметился седьмым временем, потеряв здесь 34,9 секунды и на финише сравнив свой автомобиль с тягачом.


Без малого четыре минуты потерял Николай Грязин на СУ4. После утренней секции российский раллист занимает 15-е место в WRC2. Лидерство в этом зачете перехватил Теему Сунинен: он опережает Андреаса Миккельсена на 3,8 секунды. На третьем месте расположился Адриен Фурмо из M-Sport.


Положение после СУ4:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)46:54,4
2. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+16,3
3. Лубе (Ford Puma Rally1)+22,0
4. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+25,9
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+30,1
6. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+30,2
7. Тянак (Ford Puma Rally1)+43,3
8. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+49,5
9 (1). Сунинен (Hyundai i20 N Rally2)+1:49,4
10 (2). Миккельсен (Škoda Fabia RS Rally2)+1:53,2
...
31 (15). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+6:30,8

Поддержать проект RallyZone.ru