WRC 2004 - 2012

Штурманы: забудьте о Mille Pistes

Даниэль Карлссон и Маттиас Андерссон, Peugeot 206 WRC (950 NVB 75), ралли Новая Зеландия 2004
Фото: Ross Land / Getty Images

Ведущие штурманы чемпионата мира по ралли оказались рады тому, что предложенная на ралли Новая Зеландия система ознакомления с трассой Mille Pistes для других гонок этого сезона была отменена.

Эту систему отличает то, что ознакомление проводится утром в день накануне непосредственно перед проездом по спецучасткам. Это ведет к более продолжительному трудовому дню для экипажей, так как они начинают прописывать стенограмму ранним утром – для того, чтобы укоротить нахождение команд за границей.

Изначально планировалось, что система Mille Pistes будет задействована в 2005 году, а для пробы – и в нескольких гонках сезона-2004, включая Новую Зеландию. Но в результате было принято решение отложить применение этой системы и использовать её в 2004 году лишь на ралли Новая Зеландия.

«Все, кто попробовал её в деле, возненавидели её, – говорит штурман Петтера Сольберга Фил Миллз, – Её надобно засунуть туда, откуда её вынули.

Вставать в 4:30 утра в воскресенье и начинать первый спецучасток в 11:30... И это уже не говоря о том, что мы хотели накатать побольше километров, а не торопиться, чтобы успеть из-за ограниченности во времени. Давайте вернемся к старой системе – она всё-таки проработала 55 лет...»

А по словам Тимо Раутиайнена, штурмана Маркуса Гронхольма, система Mille Pistes даже не укоротила гоночный уик-энд.

«Я ненавижу эту систему и надеюсь, что мы её никогда больше не увидим, – говорит финн, – Система "2+3", что применялась в Мексике, тоже не лучше. Нам необходимы два полных дня для ознакомления, начиная со вторника. Затем, в среду, мы можем провести тренировку и PR-акции.

Я не вижу никакого смысла в том, чтобы оставить эту систему ознакомления. Если кто поднимет руку и заявит, что она сэкономит деньги, то я ему скажу, что это ложь. Все были тут в эти выходные: официальный старт был дан во вторник, так как мы уже крутились здесь, раздавая автографы. Не вижу в этом смысла».

Директор команды Subaru Дэвид Лапорт повторил свою точку зрения – сегодня чемпионат мира представляет собой великолепное шоу, и ему необходим минимум дополнительных нововведений.

«Мы все говорим о Mille Pistes, но нам не нужны больше никакие эксперименты, – говорит англичанин – Это можно было наблюдать в эти выходные. Великолепное ралли. Никто не мог расслабиться ни на минуту. В общем картина такова: это было отличное шоу, и нам не нужно делать столько нововведений».

RallyZone.ru в Telegram