За несколько месяцев до официального объявления руководством компании Citroën о том, что в 2007 году заводская команда вернется в чемпионат мира по ралли, раллийная общественность вовсю обсуждала возможность создания «частной» супер-команды.
Она должна была быть создана «под Себастьена Лёба» на базе французской команды Oreca, при этом получив в свое распоряжение Citroën Xsara WRC и впридачу приличный спонсорский пакет от компании Sony (торговая марка PlayStation), Total и так далее.
И вот Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внесении изменений в правила чемпионата, заводская команда Citroën на радостях объявила о своем уходе в годичный «творческий отпуск» и о том, что на сезон 2006 года правопреемником заводской «конюшни» станет... бельгийская команда Kronos! Что же произошло?
Все объясняется довольно просто. Руководство Citroën всерьез решило в будущем году не только побороться в личном зачете (наверняка Себастьен сможет ввязаться в борьбу лидеров, пусть и на «частном» Citroën Xsara WRC), но и в командном зачете. С будущего года команды, выступающие на всех этапах чемпионата как минимум двумя экипажами, помимо личного зачета попадают и в командный. Директор Citroën Sport Ги Фрекелен провел переговоры с руководством команд Oreca и Kronos, после которых объявил о выборе бельгийской команды.
Директор же Oreca Юг де Шонак объяснил, почему его команда отклонила предложение Citroën.
«Мы были готовы к работе в 2006 году с Citroën Xsara WRC и Себастьеном Лёбом, – рассказывает президент Oreca. – Все документы были подготовлены, финансирование утверждено. После заседания Всемирного совета FIA Ги Фрекелен проинформировал меня на встрече во время ралли Каталония о том, что необходимо выступать двумя экипажами, а не одним. Такое изменение планов было для нас абсолютно неожиданным, а финансовые риски слишком велики. Обдумав ситуацию, в четверг 3 ноября я сообщил Фрекелену, что мы прекращаем работу над этим проектом...»