Ралли

Греция, СУ2: Ожье лидирует, Тянак теряет время

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

СУ2 Aghii Theodori 1 (26,76 км)

► Тянак ошибся с резиной и потерял время
► Ожье выиграл СУ2 и возглавил гонку
► Кацута, Макэрлин и Сескс пробили колеса
► Невилль поднялся на второе место

► Прокол у Грязина

Утро первого полноценного дня ралли Акрополь встретило участников первым же прохождением по самому протяженному отрезку дистанции – 30-километровому СУ Aghii Theodori. Лучше остальных с этим спецучастком справился Себастьен Ожье.


Здесь пилот Toyota оторвался от Отта Тянака, с которым делил первую строчку абсолюта после стартового спецучастка в Афинах: эстонец допустил, с его слов, глупейшую ошибку с выбором шин и потерял 6,7 секунды, откатившись в итоге на четвертую позицию. Ну а ближайшими преследователями Ожье по итогам второго спецучастка стали Тьерри Невилль из Hyundai и впервые стартующий в Греции за рулем Rally1 Сами Паяри.


При этом Паяри, уходящий здесь на трассу восьмым, установил второе время на допе, проиграв Ожье всего 0,7 секунды (а по ходу дистанции, опережавший француза более чем на четыре секунды), тогда как действующий чемпион мира был медленнее на 1,1 секунды. В общем зачете Тьерри уступает лидеру 2,2 секунды, тогда как дебютант Toyota располагается на третьей позиции в 3,7 секунды отставания.


Пятое время – у Калле Рованперы, отставшего от лидера на 8,5 секунды. Следом классифицировались Адриен Фурмо, открывающий трассу Элфин Эванс и лидер WRC2 Оливер Сольберг. Замкнули десятку быстрейших Грегуар Мюнстер и Гас Гринсмит.


Сразу два представителя Rally1 были вынуждены останавливаться на допе из-за пробитых колес: на СУ2 от проколов пострадали Такамото Кацута и Джош Макэрлин. За три километра до финиша пробил колесо и Мартиньш Сескс, однако латыш не стал останавливаться, дотянув «подбитую» машину и потеряв полторы минуты. Кацута и Макэрлин лишились на заменах шин более двух минут.

Столкнуться с проколами на СУ2 пришлось и множеству экипажей Rally2: так, пробил шину (но не стал останавливаться) Йоан Россель, были вынуждены менять колеса Николай Грязин (причем пилот из России получил два прокола, но во втором случае уже просто доехал до финиша), Лео Россель, Ян Соланс, Роберт Вирвес, Эмиль Линдхольм и ряд других представителей Rally2.

После СУ2 в WRC2 лидирует Сольберг, на 22,1 секунды опережающий Гринсмита. Третье место, уступая лидеру 25 секунд, занимает испанец Алехандро Качон.


Положение после СУ2:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)20:18,2
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+2,2
3. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+3,7
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +6,7
5. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+10,0
6. Фурмо (Hyundai i20 N Rally1)+11,3
7. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+18,9
8 (1). Сольберг (Toyota GR Yaris Rally2)+31,7
9. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+35,7
10 (2). Гринсмит (Škoda Fabia RS Rally2)+53,8

Поддержать проект RallyZone.ru