Впечатляющая серия результатов нового лидера чемпионата мира обеспокоила технического директора Toyota.
Отт Тянак определенно проводит пока что лучший свой сезон за последние несколько лет. Перед стартом ралли Финляндия пилот Hyundai возглавляет личный зачет чемпионата, по ходу дела продемонстрировав впечатляющую серию результатов.
В этом году Тянак пять раз поднимался на подиум, в четырех случаях приехав на финиш вторым и в одном завоевав победу. Эстонец с большим отрывом лидирует по числу выигранных в этом году спецучастков – на его счету 43 победы против 26-ти у ближайшего по этому показателю пилота в лице Калле Рованперы – а за последние четыре этапа (Португалия, Сардиния, Греция, Эстония) он набрал 105 очков против 52-х у Элфина Эванса, который сейчас уступает ему в чемпионате одно очко.
Такая статистика вызывает вполне обоснованное беспокойство у технического директора команды Toyota Тома Фаулера, работавшего с Оттом в чемпионском для эстонца 2019 году.

«С самой Португалии я всё больше опасался того, на что способен Отт Тянак за рулем своего Hyundai, – цитирует Фаулера портал DirtFish. – На последних четырех грунтовых этапах его скорость только росла.
Я считаю, что его, по сути, сдерживали только проблемы с надежностью и кое-какие вопросы со стабильностью – в том смысле, что ему не всегда доставалась та машина, которая ему нужна. Как только он получал искомое, его скорость становилась просто пугающей.
Отправляясь на старт финского этапа, мы совершенно точно знаем, на что он способен. В последние годы именно здесь происходили ключевые сражения, и, полагаю, после Эстонии все команды извлекли какие-то уроки: в оставшейся части сезона борьба будет еще плотнее».
Финский этап чемпионата мира является домашним для команды Toyota, базирующейся в пригороде Ювяскюля. С момента возвращения в WRC в 2017-м представители японского производителя выигрывали здесь шесть раз из семи – причем Тянак проделал это трижды: два года подряд (2018-2019) а рулем Toyota и еще один (2021) в составе Hyundai.

