Вопросы и ответы с Петтером и Хеннингом Сольбергами после шейкдауна ралли Мексика.
Итак, Петтер, вы поделили лучшее время со своим братом. Как вам кажется, в воскресенье будет то же самое?
Петтер Сольберг: Да, думаю это вполне возможно. У него хорошая поддержка, и эта гонка может стать весьма интересной. Это его первая гонка в Мексике, возможно, ему надо будет войти в ритм, но он хорошо подготовлен.
Хеннинг Сольберг: Надеюсь, что так и будет. Я впервые стартую в Мексике – это может быть очень тяжело. Надеюсь, что у Петтера гонка тоже пройдет хорошо, ведь последние два ралли ни для него, ни для меня не были удачными. Я надеюсь, что мы оба останемся на подиуме.
Хеннинг, вы буквально только что одержали победу на ралли Норвегия. Эти две гонки, конечно же, абсолютно разные, но, тем не менее, придаст ли вам сил победа в домашнем ралли?
Хеннинг Сольберг: Это была очень хорошая гонка для меня. Если она войдет в программу чемпионата мира, то станет очень интересным этапом. Конечно, я не был доволен началом сезона в Монте-Карло, а потом в Швеции. Мы внесли изменения в настройки автомобиля в последний день ралли Швеция и показали неплохие результаты на спецучастках. После этого мы победили в Норвегии и вот теперь мы здесь. Шейкдаун прошел хорошо, однако трасса очень сложная, а машина не так быстра из-за разряженного воздуха.
Петтер, начало сезона у вас не задалось. Вам просто не повезло или на это есть другие причины? Ралли Мексика всегда было тем этапом, на котором вам и вашей команде удавалось показать хорошую скорость. Почему, как вы думаете? Сможете ли вы переломить ход неудачного для вас сезона?
Петтер Сольберг: Нам просто очень не повезло. Мы постоянно едем на пределе возможностей автомобиля, и такое иногда происходит. Мы должны проработать все детали. Я могу ехать «на полную», могу сбросить темп – машина должна работать в обоих случаях. Надеюсь, что сейчас нам удалось решить большую часть проблем.
Мы хорошо проехали шейкдаун и должны в дальнейшем действовать так же – делать всё, что можем. Посмотрим, мы хорошо выступали не только в Мексике, но и на других этапах. Думаю, что мы способны бороться за победу в каждой гонке.
Что я могу еще сказать? Здесь присутствует фактор высоты над уровнем моря. Это играет нам на руку – это хорошо для нашего двигателя. Я не сражался с соперниками уже очень-очень давно. Я был быстр, но не боролся в полную силу. Нам важно набрать очки, занять место на подиуме, но если всё пойдет хорошо, и мы будем бороться за победу – мы постараемся выиграть. Очень важной будет стартовая позиция.
Хеннинг, вы впервые стартуете в Мексике. Как вам здесь? Насколько, по-вашему, будет трудной гонка для тех, кто никогда не видел мексиканских спецучастков?
Хеннинг Сольберг: Здесь есть всё – скоростные, медленные, скользкие участки. Я знаю, что будет трудно, однако мы стартуем восьмыми, а это очень хорошая позиция. Петтер будет позади меня, и мне придется «давить на газ».
Совсем недавно директор команды Subaru Дэвид Лапорт был переведен на другую работу. Как это скажется на команде? Как вы относитесь к тому, что ваш главный инженер Пьер Женон занял руководящую должность?
Петтер Сольберг: Если бы я работал в команде и занимался одним и тем же трудом в течение 22-х лет, то, наверное, я бы захотел что-то изменить, заняться чем-то другим. Мне будет не хватать Дэвида, он часто помогал мне в трудных ситуациях, когда в начале карьеры я попадал в аварии. У меня остался номер его телефона и его невероятный 22-летний опыт. Я буду по-прежнему «доставать» его, он ведь остается в Prodrive.
Что касается Пьера, то он долгое время был моим инженером. За четыре года мы много добились, но он захотел попробовать что-то новое. Он хороший парень, который может выполнять разную работу. Со мной же теперь работает новый инеженер – его зовут FX. Я не знаю его настоящего имени. Раньше он работал с Маркусом Гронхольмом. Он знает его слабые стороны, и мы будем этим пользоваться!
Ралли Мексика – самый высокогорный из этапов чемпионата мира, что накладывает дополнительные требования к мощности двигателя. Ваш автомобиль известен тем, что имеет очень мощный двигатель – даст ли это преимущество?
Хеннинг Сольберг: Надеюсь. Что ты смеешься, Петтер?
Петтер Сольберг: Ты только что жаловался на двигатель. У тебя есть впрыск воды, поэтому тебе не на что жаловаться!
Хеннинг Сольберг: Мы сможем побороться! Двигатель очень мощный. У нас хорошая поддержка, отличные шины, но это моя дебютная гонка, поэтому будет нелегко – мне предстоит работать над этим.
Тяжело привыкнуть держать левую ногу поодаль от педали тормоза. Это моя самая большая проблема – такая же была у Маркуса. Я должен доверять автомобилю, дифференциалам и подвеске – с этим проблем не будет. Я должен быть аккуратен в поворотах и иметь «крепкую» левую ногу, но это часть игры...
Насколько важно для вас победить здесь? Удалось ли справиться с теми проблемами, которые преследовали вас в Швеции? Будете ли вы бороться с самого старта?
Петтер Сольберг: Это очень важно не только для меня, но и для всей команды. Многие из нас провели массу бессонных ночей. Мы заслужили хороший результат. Победа – это основная цель, но простое попадание в очковую зону или финиш на подиуме будут успехом.

