В свете того, что Себастьен Лёб и Маркус Гронхольм, скорее всего, в будущем году станут «частниками», пилотский рынок обрел некоторую (но не полную) ясность.
Шеф команды Subaru Дэвид Лапорт уже заявил, что японская команда, конечно же, оставит в своем составе чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга, а компанию ему составит австралиец Крис Аткинсон. А вот сохранит ли свое место в команде Стефан Сарразен, будет зависеть от того, как он проявит себя на асфальтовых ралли во Франции и Испании. В то же время, на место в команде претендует один из лидеров молодежного чемпионата мира Крис Мик.
Не сумев договориться с Лёбом и Гронхольмом, руководство команды Ford будет пытаться собрать в свои ряды других звезд. Им придется доводить до ума новый Focus WRC, который будет представлен в будущем году. Финн Тони Гардемайстер показывал в этом сезоне впечатляющие результаты, однако похоже, что шеф команды Малкольм Уилсон предпочел бы вернуть прошлогодний состав пилотов – Маркко Мяртина и Франсуа Дюваля.
Команда Mitsubishi, вероятнее всего, сохранит нынешний состав – опытного «гравийщика» Харри Рованперу и темпераментного итальянца Джанлуиджи Галли, по поводу которого директор команды Исао Тории сказал, что команда связывает с ним свое будущее. Французский «асфальтовый ас» Жиль Паницци может вновь привлекаться командой для выступлений на твердом покрытии, однако это будет зависеть от их с Галли выступлений в Испании и во Франции.
Команда Škoda еще не определилась с планами на 2006 год, но, вероятнее всего, чехи возьмут или недорогих пилотов, или пилотов с финансовой поддержкой.
Всё это делает чемпиона мира 1995 года Колина Макрея ключевой фигурой сезона переходов. После неплохого выступления в составе Škoda в Великобритании Макрей вел переговоры с командой о выступлениях в 2006 году на постоянной основе. Его кандидатурой заинтересовалась команда Mitsubishi. Но кроме того, шотландец мог бы вернуться в Ford, в котором выступал с 1999 по 2002 год.

