
Новобранец команды Citroën Франсуа Дюваль на предстоящем ралли Швеция хочет найти компромисс: быть «на коне» и финишировать.
После того как на ралли Монте-Карло, крепко держа в своих руках вторую позицию, он попал в аварию и выбыл из гонки, бельгиец понимает: чтобы не навлечь на себя гнев со стороны шефа команды Ги Фрекелена, ему обязательно нужно набирать очки. Так как во французской команде хотят третий год подряд выиграть командный зачет, очки набирать должны оба пилота.
Дюваль признает, что сход в прошлом месяце был вызван только его собственной ошибкой: «Я сам допустил ошибку, хотя это не был большой водительский промах. Возможно, вы возразите, что там было достаточно места, чтобы проехать прямо и не задеть столб. Однако тут срабатывает ваш инстинкт гонщика, и вы пытаетесь удержаться на дороге.
Но теперь эта ошибка сохранится как опыт. В Швеции, чтобы ехать быстро и оставаться в числе лидеров, важно чувствовать уверенность. Местные гонщики знают, какой темп там нужен, а вот для нас такой темп не столь привычен.
Еще я хочу наконец добраться до финиша и набрать свои первые в этом году очки. Потому мне нужно найти компромисс».
Дюваль, который в Швеции выступал уже трижды, имеет здесь на своем счету отнюдь не блистательные достижения: лучше всего эта гонка удалась ему в 2002 году, когда он финишировал десятым. В прошлом и позапрошлом году он сошел...
«Для меня все просто: если есть снег, то это лучшая гонка в чемпионате и море удовольствия, – говорит он. – Если же снега нет, то удовольствия уже куда меньше. Когда на дороге проступает гравий, из покрышек вылетают шипы, шины повреждаются, ты постоянно оказываешься на оледенелых участках дороги на лысой без шипов резине. А это довольно страшновато!»

