Ралли

Япония, СУ10: победа Эванса

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2024/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

СУ10 Mt. Kasagi 1 (16,47 км)

► Эванс выиграл СУ10
► Тянак сохраняет лидерство

► Грязин лидирует в WRC2

Утро субботы встретило участников ралли Япония новым спецучастком, не входившим ранее в маршрут этой гонки. Лучше остальных на 16-километровом СУ Mt. Kasagi проявил себя Элфин Эванс.


Валлиец установил лучшее время, опередив на три секунды Отта Тянака и... Грегуара Мюнстера, неожиданно продемонстрировавшего темп, скорее свойственный группе лидеров. Финишировавший четвертым Себастьен Ожье отстал от партнера по команде уже на 6,2 секунды.


Результат Эванса позволил ему несколько сократить отставание от лидера в общем зачете: по итогам СУ10 их разделяют 17,9 секунды в пользу эстонца.


Пятое время на спецучастке досталось Тьерри Невиллю, вернувшемуся на спецучастки с исправным автомобилем. В настоящее время бельгиец располагается на тринадцатом месте и активно атакует, стараясь наверстать упущенное и заработать хоть какие-то очки за субботу.


Ну а чтобы облегчить работу своему пилоту, команда Hyundai пошла на небольшую хитрость: Андреас Миккельсен, который должен был открывать трассу, на четыре минуты опоздал на пункт контроля времени, получив таким образом 40-секундный штраф и пропустив Невилля вперед себя.


Адриен Фурмо, Такамото Кацута и упомянутый выше Миккельсен довершили список заводских пилотов Rally1 на СУ10, установив результаты с шестого по восьмой соответственно.


Замкнули десятку сильнейших Хироки Араи, за рулем древней Škoda Fabia R5 выигравший этот спецучасток в WRC2, и Николай Грязин, уступивший японцу 1,2 секунды. Как пояснил на финише россиянин, он принял решение несколько сбавить темп – слишком уж скользкой оказалась дорога.


Сразу два представителя WRC2 не добрались до финиша СУ10: Джош Макэрлин и Ян Соланс повредили подвеску в одном и том же повороте и вынуждены были остановиться. Освобожденное ирландцем третье место в WRC2 занял Араи.


Положение после СУ10:

1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)1:38:24,9
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+17,9
3. Фурмо (Ford Puma Rally1)+1:59,6
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+2:04,8
5 Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+2:18,8
6. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+2:37,4
7 (1). Грязин (Citroën C3 Rally2)+4:21,8
8 (2). Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+5:44,4
9 (3). Х. Араи (Škoda Fabia R5)+6:34,4
10 (4). Ковалайнен (Toyota GR Yaris Rally2)+6:46,4

Поддержать проект RallyZone.ru