Ралли

Сунинен провел «репетицию» перед этапом в Центральной Европе

Фото: Hyundai Motorsport

Финский пилот Hyundai принял участие в Bucklige Welt Rallye – заключительном этапе австрийского чемпионата.


Решение команды Hyundai задействовать на октябрьском асфальтовом этапе WRC в Центральной Европе Теему Сунинена вместо привычной (и зачастую надежной!) кандидатуры Дани Сордо потребовало дополнительной подготовительной работы для финна. В минувшие выходные подопечный Тимо Йоухки вышел на старт финала чемпионата Австрии по ралли за рулем i20 N Rally1.


Дебют Теему за рулем гибридной машины на твердом покрытии можно признать успешным: за два дня финн обошелся без ошибок, став быстрейшим – реальных соперников у него в этой гонке не было, если не считать за таковых местные экипажи на технике Rally2.

«Погода выдалась хорошей – для зрителей, – цитирует Сунинена портал DirtFish. – Было солнечно и довольно тепло. Это немного облегчило мое знакомство с машиной на этом покрытии, но я бы не отказался и от сложных условий.


Центральноевропейский этап пройдет намного позже, через пять – шесть недель, и обстоятельства будут совершенно другими. На гладком асфальте с постоянным уровнем сцепления – на этапах вроде Корсики, Испании и даже Германии – я обычно показывал хороший темп. Однако Центральная Европа может стать испытанием посерьезнее Монте-Карло.


В этом году в Монте было относительно просто – я ехал разведчиком для [Эсапекки] Лаппи, и льда со снегом было не так уж и много. Судя по видео со спецучастков, маршрут выглядит достаточно сложным; в Австрии я разговаривал с местными, и они сказали мне, что допы могут быть совершенно разными: есть быстрые места, есть узкие и грязные... в общем, нас ожидает серьезный вызов.

Фото: Hyundai Motorsport

Думаю, что старт на асфальтовом этапе может стать для меня хорошим шансом. В эти выходные машина произвела на меня впечатление. Я уже обкатывал её на этом покрытии, но это и близко не сравнить. Получилось очень хорошо, на выходе из медленных поворотов получаешь мощное ускорение. На гравии, чтобы избежать пробуксовки, нужно выходить из поворота на скорости где-то в 100 км/ч. На асфальте достаточно и меньшей скорости, и с полной отдачей от гибрида получается весьма впечатляюще.


Думаю, на извилистых секциях в Центральной Европе скорость будет очень высокой – эти машины ускоряются чрезвычайно быстро».


До стара в Центральноевропейском ралли Сунинен проедет чилийский этап WRC, а до того отправится в Барселону, где примет участие в тестах за рулем автомобиля Rally2.

Поддержать проект RallyZone.ru