Таков итог приключений семикратного чемпиона мира на утренней секции финального дня ралли Хорватия.
Вечером после финиша хорватского этапа чемпионата мира по ралли Себастьен Ожье, его штурман Жюльен Инграссиа и спортивный директор Toyota Gazoo Racing WRT Кай Линдстрём были вынуждены задержаться для общения с судьями.
Поводом для разбирательств послужил утренний инцидент – как оказалось, не один! – в котором приняли участие французский экипаж и менеджер команды Ярмо Лехтинен.
Речь, в первую очередь, идет о скандальном видео с аварией, в которую угодил Ожье, подставив правый бок своего Yaris WRC под удар черной BMW, и последовавшим за этим эпизодом, в котором француз уезжает с места происшествия, оттолкнув автомобилем попытавшегося остановить его полицейского.
Вопреки негодованию отдельных болельщиков дело закончилось уже привычными в подобных случаях денежным штрафом и отложенной дисквалификацией на полгода. Последняя должна быть приведена в исполнение в случае повторного аналогичного нарушения со стороны Ожье – то есть, по всей вероятности, еще одного ДТП с попыткой покинуть место аварии.
«25 апреля автомобиль №1 был вовлечен в ДТП, – говорится в первом решении, которое обошлось Себу в €5000 и отложенную дисквалификацию. – После инцидента, в тот момент, когда офицер полиции стоял перед автомобилем, водитель Себастьен Ожье уехал с места происшествия.
Господин Ожье объяснил, что, выехав из сервис-парка, экипаж понял, что им необходимо остановиться и проверить машину. Начав движение со светофора, они увидели подходящую автобусную остановку и сменили полосу движения, направившись к ней. В то же время другой автомобиль быстро нагнал их сзади по этой же полосе движения и врезался в правый борт автомобиля №1.
Сразу же после происшествия господин Ожье остановился на обочине, чтобы убедиться, что никто не пострадал, и передал свои контактные данные другому водителю. Когда на место прибыли представители полиции, выяснилось, что они не разговаривают по-английски. На место был вызван представитель команды для оформления.
Как только прибыл господин Лехтинен, состоялся телефонный разговор между штабом ралли и находившимся на месте офицером полиции. Было очевидно, что экипаж может продолжить движение, однако со слов господина Ожье эта информация не была донесена до офицера полиции, стоявшего перед машиной. Поскольку экипаж уже передал все свои данные, а на месте оставался представитель команды, господин Ожье решил, что может уехать.
Господин Ожье добавил, что полностью отдает себе отчет в том, что поступать так не следовало и что его поведение на распространенных в соцсетях видео выглядит неподобающе. Господин Ожье извинился за содеянное и пообещал лично связаться с другим водителем, а также офицером полиции, который стоял перед его автомобилем – чтобы принести им свои извинения.
Судьи пришли к выводу, что дорожно-транспортное происшествие как таковое не является нарушением спортивного регламента. Тем не менее, поведение господина Ожье недопустимо. Оттолкнув офицера полиции посредством автомобиля, за рулем которого он находился, господин Ожье создал опасную ситуацию. Этот инцидент наносит ущерб интересам автоспорта».
Отложенная дисквалификация будет действовать на протяжении ближайших шести месяцев.
Вторым решением Ожье был оштрафован еще на €2000 – на этот раз за проезд на красный свет.
«Водитель объяснил, что после аварии он всё еще был шокирован произошедшим и недостаточно внимательно следил за сигналами светофоров, – говорится в решении. – Он извинился за свою ошибку».
Третье судейское решение затронуло менеджера Toyota Gazoo Racing WRC Ярмо Лехтинена, прибывшего на место происшествия. Финн нарушил правило, согласно которому члены команды не могут приближаться к находящемуся за пределами сервис-парка боевому автомобилю ближе чем на 1 км. Учитывая обстоятельства произошедшего, команда отделалась замечанием.
Незадолго до вынесения решения, руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала заявил: «Решение не должно затрагивать спортивную сторону. Оно никак не должно влиять не результат. Я приму денежный штраф и отложенную дисквалификацию – как это произошло с Оттом в Монте.
Нельзя действовать радикально и бить по результату, нужно использовать наказание как первое предупреждение. Нужно действовать честно. Если бы Отта дисквалифицировали, то так же следовало бы поступить и с Себом».
В январе Тянак получил наказание в виде отложенной дисквалификации за езду на трех колесах после того, как пробил два колеса и остался без запаски в ходе ралли Монте-Карло.