Ралли

Совет FIA: электромобили в раллийной пирамиде

Флаг FIA
Фото: fia.com

В минувшую среду в Париже состоялось второе заседание Всемирного совета FIA по автоспорту (WMSC).

В рамках летней сессии Совета был принят ряд решений, относящихся к чемпионату мира по ралли и структуре раллийной пирамиды, содержащей разные группы автомобилей. Пожалуй, главным новшеством стало введение в эту пирамиду электромобилей.

Долгожданное новшество касается низшей ступени, предназначавшейся для группы Rally5 – практически серийных автомобилей, с которых условный спортсмен должен (в представлении авторов пирамиды, конечно же) начинать свой путь на вершину мирового ралли. Отныне к этой ступени принадлежит и класс Rally5e, представляющий собой электромобили, подготовленные к участию в ралли.

Opel Corsa e-Rally
Фото: Opel Automobile GmbH

FIA одобрила ряд технических и омологационных правил для автомобилей Rally5e, которые будут разделены на два подкласса – в зависимости от мощности (ниже или выше 60 кВт⋅ч) батареи. Решение принято под влиянием ряда производителей, включая Renault и Opel, – последний из них уже строит раллийные электромобили Corsa-e. Интерес к новому классу уже проявляют и в M-Sport, о чем еще в прошлом году заявлял руководитель польского отделения Мацей Вода.

На фоне опасений касательно чрезмерно высокой температуры внутри автомобилей Rally1 были одобрены решения, связанные с улучшением вентиляции их внутреннего пространства. В частности, предлагается открывать задние окна и усовершенствовать воздухозаборник на крыше. Оба предложения требуют одобрения омологационной комиссии.

Заводские команды получили дополнительное время на ремонт сошедших Rally1. До недавнего ралли Сафари команды были ограничены тремя часами на восстановление техники, получившей механические повреждения. В силу дополнительной сложности гибридных систем некоторые из работ теперь требуют больше времени, так что упомянутый лимит увеличен еще на один час.

Hyundai i20 N Rally1 в расположении команды, ралли Сафари 2022
Фото: Hyundai Motorsport

За увеличением этого лимита последовало разрешение разбивать это четырехчасовое рабочее окно на два. Вопрос распределения общего времени отдан на усмотрение команды.

В целях экономии расходов организаторов и в рамках политики разумного обращения с окружающей средой (и следуя примеру отвечающей за организацию ралли Дакар компании ASO) дорожные книги отныне должны быть доступны перед ралли в электронном виде – вместо печатного формата, в каковом ранее рассылались участникам по почте.

Кроме того, разъяснены процедуры эксплуатации и обращения с гибридной техникой, разработанные на основе накопленного по ходу сезона опыта работы команд с автомобилями Rally1.

Следующая сессия WMSC запланирована на 19 октября.

RallyZone.ru в Telegram