WRC 2004 - 2012

Suzuki Swift S1600: дебют в Финляндии

Кости Катаямяки и Тимо Аланне, Suzuki Swift S1600 (IYY-483), ралли Монте-Карло 2005
Фото: Reporter Images / Getty Images

Несколько дней назад Suzuki Sport объявила, что первый старт Suzuki Swift S1600 состоится на ралли Финляндия, которое пройдет 4-7 августа.

Пилотировать новые автомобили будут заводские пилоты Suzuki – швед Пер-Гуннар Андерссон (чемпион JWRC 2004 года) и британец Гай Уилкс (третий призер). Возможно, что сразу после финского этапа несколько Swift S1600 получат и частные команды, за которые выступают такие неплохие пилоты, как Кости Катаямяки и Урмо Аава. Но многое зависит от того, насколько удачным окажется дебют нового автомобиля.

Если быть точным, то новыми в Swift S1600 будут только кузов и подвеска – двигатель и коробка передач без изменений перекочевали с предшественника – Suzuki Ignis S1600. По словам конструкторов, при разработке Swift S1600 основной упор был сделан на увеличение жесткости кузова (по этому показателю трехдверный Swift наверняка превосходит пятидверку Ignis).

Еще одной задачей было снижение веса, так как в свое время основной головной болью инженеров Suzuki было то обстоятельство, что массу Suzuki Ignis S1600 никак не удавалось свести к минимально допустимым 1000 кг – всегда был излишек почти в сотню килограммов.

Другим козырем Swift S1600 станут его габаритные размеры – 3695 мм длины и 2390 мм колесной базы (против 3770 и 2360 мм соответственно у Ignis). Меньшая общая длина и большая колесная база должны в лучшую сторону изменить управляемость раллийного автомобиля.

Но до дебюта остается еще полгода. А пока что поклонников ралли занимает вопрос – на базе какого автомобиля Suzuki Sport намеревается создавать WRC или хотя бы S2000. Ведь и Ignis, и Swift по линейным размерам категорически не проходят в рамки технического регламента WRC и S2000. Неужели все-таки японцы попробуют задействовать в ралли Suzuki Liana?

RallyZone.ru в Telegram