Ралли

«А рядом – 30 000 вольт». Лаппи об аварии и пожаре на СУ11

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Пилот Hyundai Motorsport рассказал об аварии, выбившей его из борьбы за победу в ралли Мексика.


Субботний день мексиканского этапа чемпионата мира начался с серьезной аварии лидера гонки. На СУ11 лидировавший в гонке Эсапекка Лаппи допустил ошибку, вылетел с трассы и срубил опору линии электропередачи, которая рухнула на его автомобиль.


«Сейчас, когда я анализирую произошедшее, мне кажется, что мы ехали слишком медленно, как бы глупо это ни звучало, – рассказал Эсапекка после. – Ритм был совершенно не таким, как если бы мы мчали на полной скорости.


Немного задели обочину, опоздали со входом в левый поворот, траектория сместилась где-то на 40 сантиметров, а затем всё и произошло. Место там быстрое, нас развернуло и отбросило на большую электроопору. Ну а затем началось совсем другое шоу...»

От сильного удара опора упала на i20 N Rally1 Лаппи, а вскоре после этого машина загорелась.


«Вообще-то, сначала ничего и не было, – продолжил Лаппи. – Мы выбрались из машины, нажали кнопку "OK", затем я сообщил, что дорога заблокирована, и где-то через полминуты – минуту в моторном отсеке разгорелось пламя. Оказалось, что на опоре стоял бак с маслом; после падения оно разлилось по лобовому стеклу и попало под капот на еще горячий двигатель.


Я использовал свой огнетушитель, задействовал автоматическую систему пожаротушения, но ничего не помогало. К счастью, подъехал Гас Гринсмит (британец стартовал сразу за Лаппи) и дал нам свой огнетушитель. Это позволило нам немного сбить пламя.


Я был уверен, что машина сгорит полностью – огонь был очень большим. Уже потом на место прибыла бригада пожарных, но толку от них было немного – они были слишком напуганы и опасались приближаться к машине. Пришлось взять большой огнетушитель у них и погасить пожар самостоятельно».

Смятение мексиканских пожарных можно понять – всё это время Лаппи сражался с огнем, располагаясь в непосредственной близости с линией электропередачи, остававшейся под напряжением.


«Да, совсем рядом висели провода – 30 000 вольт электричества! – и, кажется, даже задевали мой шлем, – признался Эсапекка. – Я видел, как полыхнуло синим, видел какие-то искры, так что не мог быть уверен в том, что линия обесточена – но на мне был шлем и комбинезон, так что мне было пох**. Я, знаете ли, просто старался погасить пламя!


Быть может, это было глупо, но иногда под действием адреналина просто не думаешь о себе».


Тем же вечером автомобиль Лаппи был доставлен в сервис-парк, где команда быстро определила, что масштаб повреждений (опора угодила точно посередине, промяв каркас безопасности) не позволит финскому экипажу вернуться в гонку в воскресенье.


Со сходом Лаппи лидерство в гонке «унаследовал» Себастьен Ожье, который сегодня, скорее всего, одержит рекордную седьмую победу на мексиканском этапе WRC.


Поддержать проект RallyZone.ru