Флоран Перонне подвел промежуточные итоги программы с Hyundai i20 Coupe WRC и поделился своими соображениями относительно будущего команды.
Прошлогоднее ралли Эстония стало для Пьера-Луи Лубе первым этапом чемпионата мира, который он провел за рулем автомобиля WRC. За прошедшие с тех пор 10 месяцев француз так и не смог порадовать выдающимися результатами и даже был вынужден пропустить ралли Сафари – где его место занял Оливер Сольберг, тоже, впрочем, угодивший в аварию.
Перед стартом эстонского этапа чемпионата мира корреспондентом AUTOhebdo побеседовал с руководителем команды Флораном Перонне. Предлагаем вашему вниманию перевод этого интервью.
Прошел год с тех пор как ваша команда приобрела два Hyundai i20 Coupe WRC. Всё еще уверены, что это была хорошая идея?
Флоран Перонне: Да – несмотря на все хлопоты! К тому моменту мы уже знали, что такое автомобиль WRC, поскольку использовали такую технику с 2009 года.
Немного расстраивает то, что люди решили, будто мы теперь пробрались на задний двор WRC и больше не думаем о Rally2 – при том, что мы вполне можем вернуться в следующем году с программой в WRC2. В случае с WRC речь идет не о бизнесе: мы взяли машину и отдали ее своему пилоту. Мы хотим добиться результата, предоставляя своим экипажам надежную и эффективную машину, которая позволит им показать свою пиковую скорость.
И есть ли удовлетворение от результатов?
Флоран Перонне: Мы, конечно, далеки от этого, но нужно трезво оценивать ситуацию: мы никогда не будем на одном уровне с заводскими командами. Мы остаемся частным коллективом. И есть еще много вещей, которые требуют работы – как с нашей стороны, так и со стороны пилота.
Автомобиль постоянно совершенствуется. Это, конечно, шасси 2018 года, однако оно ребилдится каждый год – а то и несколько раз за год – и постоянно получает обновления. Мы намеревались проехать все этапы сезона, но так как добиться поставленных целей пока не удалось, Пьер-Луи принял решение пропустить гонку в Кении, чтобы с новыми силами вернуться к эстонскому этапу.
Что пошло не так в этом сезоне?
Флоран Перонне: Нужно как-то выбираться из этой негативной спирали. Ситуация довольно-таки сложная и даже угнетающая – учитывая те силы, что были вложены в эту программу. Потому-то мы и приняли решение пропустить ралли Сафари.
Есть ряд факторов, которые нам мешают – как на техническом уровне, так и со стороны пилота. Мы постарались как следует подготовиться к ралли Эстония, подумав, что нужно исправить, что можно сделать, чтобы пилот почувствовал себя комфортнее и увереннее.
Какой видите дальнейшую судьбу вашего WRC?
Флоран Перонне: Я высоко ценю то, что мы делаем, и мне бы хотелось, чтобы эти машины оставались в деле и в 2022-м – однако с этим FIA пока не определилась. Будет логично, если они останутся – пусть даже с какими-то ограничениями и балластом, потому что в текущей конфигурации они будут быстрее будущих гибридных Rally1.
Какие-то зацепки на следующий сезон уже есть?
Флоран Перонне: Ну, есть кое-какие тенденции, но нам нужно будет тесно сотрудничать с Hyundai и, вероятно, FIA.
Я нахожу, что нас не особо-то воспринимают всерьез, хотя наш уровень следовало бы использовать в качестве финальной ступени перед заводской командой. Не помешала бы небольшая помощь, потому что на сегодня мы единственный полностью частный коллектив на этом уровне. Почему бы не дать пилотам, выступающим в WRC2, возможность лично убедиться, что представляет из себя автомобиль WRC?