В конце сентября Сами Паяри и его штурман Энни Мялкёнен снова вернутся в высший дивизион.
На этапе WRC в Чили 22-летнему финну выпадет еще один шанс получить опыт работы с техникой Rally1 и продемонстрировать свой потенциал, после чего он выведет Toyota GR Yaris Rally1 на старт Центральноевропейского ралли. Своими впечатлениями от решения команды и ожиданиями от предстоящих стартов Паяри поделился с корреспондентом AUTOhebdo.
Какие эмоции переживаете после объявления о вашем участии на этапе WRC в Чили и Центральноевропейском ралли?
Сами Паяри: Нетрудно себе представить, что очень волнуюсь. После старта за рулем Rally1 в Финляндии я надеялся, что мне выпадет еще один шанс, но ничего не было решено загодя, так что я не ожидал, что это произойдет настолько быстро.
Здорово, что у меня есть еще два старта, чтобы получше узнать такой быстрый автомобиль и накопить ценный опыт. Я знаю, что испытание предстоит не из легких, но с нетерпением жду того момента, когда снова сяду за руль и продолжу обучение.
Что думаете о ралли Чили?
Сами Паяри: Отличная гонка. Мы неплохо выступили там в прошлом году в WRC2 (Сами занял третье место), так что какие-то ориентиры у нас есть. Тем не менее, я осознаю, какой вызов нас ожидает... и мне это нравится.
Ваш первый старт в составе официальной команды происходит в сложное для Toyota время – да еще и за счет Такамото Кацуты...
Сами Паяри: Это правда, ситуация не из легких. Мне очень жаль Таку. Надеюсь, он восстановит силы и скоро вернется.
Какова цель на этап в Чили?
Сами Паяри: Цель обоих стартов – набрать километраж. Прежде всего, я надеюсь, что мне удастся накопить как можно больше опыта обращения с автомобилем Rally1. Необходимости в каком-то конкретном результате нет, так что никакого давления не будет.
Какой результат сочтете для себя хорошим?
Сами Паяри: Хочу, чтобы ралли прошло так же, как в Финляндии. Никакой реальной цели нет – просто хочу наслаждаться каждой секундой, проведенной за рулем «Яриса».
В Чили вы будете бороться с Мартиньшем Сеском, который будет пилотировать негибридный Ford Puma. Возможно, сравнивать вас в такой ситуации сложно, но что для вас значит тот факт, что сейчас вы оба являетесь перспективными пилотами в Rally1?
Сами Паяри: Ну, мы не планировали выступать вместе в одном соревновании, но я думаю, что это хороший знак, когда два молодых гонщика присутствуют в высшем дивизионе. Мы знаем друг друга по прежним выступлениям на другой технике, но всё равно очень здорово, что оба мы поедем в Rally1.
Центральноевропейское ралли с его асфальтовым покрытием станет для вас совершенно новым испытанием. Каким будет ваш подход к этой гонке?
Сами Паяри: Тут, конечно, не будет ничего общего с Финляндией или Чили. Я никогда не ездил по асфальту на этой машине, и это явно сложнее. Более того, как мы могли убедиться в прошлом году, нас могут ожидать сложные погодные условия. Если мы хотим набраться опыта, там нам надо будет действовать без спешки.
Не думаете ли вы, что эти два старта – прелюдия к более важной роли в заводской команде в ближайшем будущем?
Сами Паяри: /Улыбается/ Думаю, то, что они оказывают нам с Энни такое доверие, опираясь на наши результаты в Rally2 – сама по себе хорошая новость. Полагаю, что и в Финляндии мы показали интересные результаты. Надеюсь, что мы продолжим в том же духе; я стремлюсь к тому, чтобы в будущем у меня были и другие возможность, но зависит это не только от меня.
Осознаете ли, что всего два года назад, в 2022-м, вы пилотировали автомобиль Rally3?
Сами Паяри: Да уж, за последние два года произошло много всего, но я бы сказал, что так было с самого начала. В конце концов, прошло всего пять лет, и за это время мы поднялись по всем ступеням: Rally4, Rally3, Rally2, а теперь вот и Rally1. Время пролетело быстро, но до сих пор это было прекрасное путешествие с замечательными знакомствами.