Состязательный элемент шейкдауна, использовавшийся в чемпионате мира более десяти лет назад, может снова вернуться в серию.
Международная автомобильная федерация рассматривает возможность возвращения квалификации, действовавшей в WRC с 2012 по 2013 годы. Такой ход может стать одним из вариантом решения набивших оскомину споров на предмет справедливого определения стартового порядка участников.
Как сообщает портал DirtFish, на рассмотрении FIA находится вариант, при котором для трех лидирующих в личном зачете WRC пилотов третий проезд по шейкдауну будет засчитываться как квалификационный. Обладатель лучшего результата получит право первым решать, с какой стартовой позиции – первой, второй или третьей – ему предстоит отправляться на спецучастки.
Пилоты же, занимающие в турнирной таблице чемпионата позиции четвертую и ниже, будут стартовать соответственно своему положению в серии – как происходит и сейчас.
«Существует постоянная проблема, когда первый стартующий постоянно говорит о том, как это ужасно, – цитирует DF директора команды M-Sport Ричарда Милленера. – Это не очень хорошо для чемпионата, да и в интервью на финише спецучастка выглядит так себе.
Обсуждался вопрос о возвращении к полноценным квалификациям, но я эту идею не поддерживаю, потому что убежден, что на первое место всегда будут выходить лучшие гонщики, а это значит, что выигрывать квалификацию и выбирать лучшую позицию будут одни и те же.
Есть ли какой-то компромисс? Мне подумалось. Что, может, следует задействовать в квалификации лишь тройку лучших в чемпионате? Гонщик, располагающийся на четвертой позиции, в любом случае стартовал бы четвертым, так что это никак на него не повлияет. Это хороший компромисс».
Сами гонщики идею квалификации, в основном, поддержали. А вот мыль ограничить её только тремя экипажами особого энтузиазма не вызвала.
«Преимущество тут получит только гонщик, идущий в чемпионате первым, – объяснил пилот Hyundai Тьерри Невилль. – Очевидно, что такая система хорошо бы сработала в этом году для меня – но я всегда стараюсь думать об интересах чемпионата. Вместо всяких скучных вещей интересно было бы рассказать на шейкдауне какую-то историю.
Кроме того, я думаю, что одна из задач квалификации – лишить гонщиков, выступающих на неполном расписании, преимущества, которое они получают, приезжая на ралли и получая самую выгодную позицию (на гравийных этапах), потому что располагаются на пятом или шестом месте в чемпионате.
И даже если бы в квалификации участвовали пять лучших пилотов, у гонщиков "на полставки" всё равно было бы преимущество».
«Честно говоря, не знаю, как к этому относиться, – поддержал коллегу Элфин Эванс из Toyota. – В каком-то смысле я вижу в этом интересную возможность, но если ты третий в чемпионате, то в такой ситуации можешь только проиграть, а если первый – то только выиграть. На мой взгляд, справедливее было бы, если бы квалификация распространялась на всех участников».
Окончательное решение о каких-либо изменениях в структуре шейкдауна будет принято на следующем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, которое состоится в следующем месяце.