Ралли

Сердеридис: почему бы и не обратиться к Hyundai?

2023-11-11 17:33
Фото: M-Sport

Меценат и владелец Ford Puma Rally1, за рулем которого Грегуар Мюнстер стартовал на этапах WRC в Чили и Центральной Европе остался в восторге от выступлений своего протеже.

Завершив в этом году свои выступления в высшем дивизионе, Журден Сердеридис не оставил чемпионат мира по ралли, сосредоточившись на карьере Грегуара Мюнстера – бельгийского гонщика, выступающего под флагом Люксембурга. Под конец сезона Сердеридис обеспечил 24-летнему раллисту два старта за рулем своей Puma Rally1.

Результат превзошел все ожидания: несмотря на отсутствие опыта пилотирования такой техники, Грегуар сумел добраться до финиша ралли Чили 13-м, а в Центральной Европе и вовсе показал седьмой итоговый результат, привезя на одном из спецучастков (СУ11) четвертое время – посреди постоянных участников серии.

Теперь Сердеридис надеется, что в следующем году его подопечный вновь сядет за руль Rally1 – и это не обязательно будет Ford.

Журден, мы можем только предполагать, насколько Вы довольны результатом, достигнутым Грегуаром и Луи (Лукой, штурманом) на Центральноевропейском ралли!

Журден Сердеридис: Я очень доволен. Я рад, что не ошибся. Грегуар добился именно того результата, на который мы рассчитывали. Здорово, что он смог удержать свои позиции на фоне гораздо более опытных гонщиков вроде [Такамото] Кацуты и [Теему] Сунинена. И, несмотря на особенно сложную трассу, он не допустил ни единой ошибки.

Было ли у Грегуара преимущество на этих спецучастках – ведь они напоминают Rallye du Condroz?

Журден Сердеридис: Сказать так было бы упрощением. Центральноевропейское ралли было гораздо сложнее, чем грязные спецучастки Кондро. Трасса была более холмистой и узкой.

Не стоит забывать и о том, что для него это был только второй старт за рулем Rally1 и первый – на асфальтовом покрытии. Тут доехать до финиша – уже подвиг, особенно когда видишь, как этого не могут сделать ребята, проехавшие на подобных машинах куда больше ралли.

Следует также отметить, что Puma, на которой ехал Мюнстер, была не настолько продвинута, как у [Отта] Тянака и [Пьера-Луи] Лубе. Когда я пилотировал этот Ford, я предпочел другой дифференциал.

Так что же, получается, что своим результатом экипаж обязан вам...

Журден Сердеридис: Вовсе нет! Поздравлять с этим надо Грегуара и Луи, а также их разведчиков – и Стефана Лоне и Тьерри Дени. Всё, что сделал я – это предоставил им инструментарий, а уже они совершили подвиг. Опять же, стартовать на этом этапе было решением Грегуара – у него был выбор между Центральной Европой и Японией.

Уже есть какие-то идеи на сезон-2024?

Журден Сердеридис: Конечно, есть! И у официальных команд чемпионата тоже. Все отметили прекрасные результаты на спецучастках, продемонстрированные Ford под тринадцатым номером. В идеальном мире было бы здорово, если бы дальше Мюнстер и Лука проехали шесть этапов, начиная с Монте-Карло. Остальные ралли можно проехать и в Rally2.

И это не обязательно должен быть Ford Puma?

Журден Сердеридис: У меня наилучшие отношения с Малкольмом Уилсоном и компанией M-Sport, но очевидно, что я не могу обеспечить такую программу в одиночку. Будем взывать к потенциальным спонсорам... и пониманию команды. И если уж у нас не получится сделать это с Ford... то почему бы не обратиться к Hyundai?

* * * * *

Через несколько дней после публикации этого интервью в AUTOhebdo Сердеридис подтвердил – уже в другом интервью, для бельгийской La Derniere Heure, – что в следующем году Мюнстер точно стартует за рулем Rally1.

«Грегуар примет участие в ралли Монте-Карло за рулем Rally1, – сказал он. – В настоящее время мы работаем над программой, которая будет включать пять стартов в Rally1, а остальные в WRC2. Мы ждем предложений».

В конце ноября Мюнстер примет участие в ралли Спа в Бельгии, после чего отправится в Кению, где выступит в качестве штурмана Сердеридиса на East African Safari Classic Rally. Экипаж будет выступать на автомобиле Porsche 911.

Сам Сердеридис начнет следующий сезон в Монте-Карло за рулем личного Volkswagen Polo R5. Новая цель греко-бельгийского пилота – титул чемпиона мира в зачете FIA WRC Masters Cup, созданного специально для гонщиков старше 50 лет.