Ралли

Промоутер работает над включением радиопереговоров в прямые трансляции

Сотрудники Hyundai Motorsport в штабе команды, ралли Хорватия 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Изучение вопроса по внедрению радиопереговоров между экипажами и командами в режиме реального времени стартует на майском ралли Португалия.

Промоутер чемпионата мира намерен включить радиопереговоры в трансляции этапов WRC уже со следующего года. Предполагается, что это повысит интерес к серии – по аналогии с Формулой-1, где переговоры между командой и гонщиками являются одним из важнейших элементов повествования.

Учитывая популярность и распространение этих радиосообщений среди болельщиков Ф1, в WRC решили попытаться воспроизвести подобный опыт и у себя. В Португалии промоутер приступит к сотрудничеству с соответствующим консультантом.

«Думаю, мы можем расширить освещение отдельных элементов командой работы, – заявил директор WRC Promoter по мероприятиям Саймон Ларкин. – Мы можем показывать других персонажей, даже отношения между пилотом и его инженером – это то, чего нам не хватает, и то, что лучше показано в других дисциплинах.

Президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль в штабе команды, ралли Хорватия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

У нас есть новая концепция на следующий сезон. Мы работаем над ней вместе с командами и производителями, и она подразумевает больший объем данных от автомобилей, больше взаимодействия между экипажами и командами в прямом эфире. В конце концов, сейчас уровень связи в моей арендной машине лучше, чем в дорогущих раллийных автомобилях».

В качестве примера Ларкин привел отношения между Максом Ферстаппеном и его гоночным инженером Джанпьеро Ламбьязе, которые периодически могут вступать в спор непосредственно во время гонки.

«Знаете, что мне очень нравится в Формуле-1? То, в чьих руках власть, – добавил Ларкин. – Ферстаппен выигрывает в 150-й раз, и всё равно сверяется со своим инженером, очень забавно наблюдать за этим. Такие вещи нам нужны.

Взаимодействием между гонщиком и его инженером на дорожных секциях, обсуждение тех или иных моментов – это ведь интересно всем нам. Это хорошее начинание».

Сотрудники Hyundai Motorsport в штабе команды, ралли Хорватия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Правда, одобрения у производителей эта идея – пока что – не получила. В обмен на возможность доступа к радиопереговорам промоутер намерен предложить командам разрешение на доступ к телеметрии в реальном времени. Это стало бы серьезным шагом вперед по сравнению с нынешней системой считывания данных с автомобилей в сервис-парке.

«Мы полагаем, что в качестве компенсации могли бы предложить командам расширить доступный им в реальном времени объем данных, – сказал Ларкин. – Например, давление масла, воды, показания системы контроля давления в шинах...

Иногда с техникой что-то может пойти не так, что-то, чего, вероятно, можно было бы избежать и сохранить экипаж в гонке, будь у команды возможность что-то предпринять по ходу спецучастка или на дорожной секции. Мы могли бы шире раскрыть техническую сторону этих машин, рассказать о том, что с ними происходит – в прямом эфире.

Фото: Hyundai Motorsport

За каждым автомобилем закреплены несколько инженеров; они провожают машину на спецучастки в 7:30 утра и не получают никаких данных о её состоянии до тех пор, пока не подключатся к её USB-порту на сервисе. Мы можем улучшить этот процесс, и я полагаю, что это поможет нам в повествовании».

Руководитель Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, пришедший в чемпионат мира по ралли в начале 2023 года, неоднократно сетовал на отсутствие возможности общения с экипажами по ходу спецучастков и минимальное влияние на ход гонки со стороны команды.

Поддержать проект RallyZone.ru