Ралли

Ралли Сафари, СУ2: атака Лёба, проблемы Тянака

Себастьен Лёб и Изабель Гальмиш, Ford Puma Rally1, ралли Сафари 2022
Фото: M-Sport

СУ2 Loldia 1 – 19,17 км

► Тянак потерял больше полуминуты из-за поломки рычага КПП
► Лёб выиграл СУ2 и вышел на третье место
► Эванс поднялся на вторую позицию
► Ожье сохраняет лидерство

Вернувшись на ралли Сафари через 20 лет после своего единственного старта в этой гонке, Себастьен Лёб немедленно записал на свой счет четвертую – в общей-то сложности – победу на кенийских спецучастках.

И если 20 лет назад после первого «полноценного» спецучастка эльзасец отставал от лидера на шесть с половиной минут (да, расстояния тогда были не в пример больше нынешних), располагаясь за пределами зачетной восьмерки, то сегодня он активно сражается за лидерство и уступает лидеру скромные 1,3 с.

На финише 19-километрового СУ Loldia Себ показал лучшее время, опередив преследующих его пилотов Toyota – на 0,2 с у Элфина Эванса и полсекунды у продолжающего лидировать в гонке Себастьена Ожье. В результате Лёб поднялся на третью строчку абсолюта, а Эванс пробрался на второе место, где уступает лидеру скромные 0,9 с.

Примечательно, что на финиш спецучастка девятикратный чемпион мира по ралли прибыл с косметическими повреждениями своей Puma Rally1.

Лёб: «Да почти ничего и не сделал. Я как раз корректировал стенограмму; следующий поворот был сложным, я немного запоздал и зацепил небольшое деревце. Надо еще проверить, что там, но не думаю, что это серьезная проблема».

Первый «настоящий» спецучасток немедленно обернулся проблемами Отта Тянака. Вскоре после старта на Hyundai i20 N Rally1 эстонца сломался рычаг коробки передач, в результате чего он потерял 36,4 с и откатился на 11 место – в 2,3 с отставания от Оливера Сольберга.

Тянак: «Ну, теперь мне нужна автоматическая коробка передач! Не знаю, где рычаг – Мартин [Ярвеоя, штурман] его подобрал».

На рычаг переключения передач пожаловался после финиша СУ2 и Тьерри Невилль, ставший здесь быстрейшим из представителей Hyundai. Бельгиец завершил прохождение этого отрезка дистанции с восьмым результатом, а в общем зачете откатился на шестую позицию.

А вот кто приятно порадовал, так это экипажи M-Sport. Поддержав почин своего фактического лидера, показали приличные результаты Адриен Фурмо, Гас Гринсмит и Крейг Брин, застолбившие за собой результаты с четвертого по шестой. Быстрейшим в этом троице стал француз, отставший от Лёба всего на полторы секунды. Гринсмит и Брин, соответственно, потеряли относительно лидера допа 4,8 и 13,5 с. В общем зачете Фурмо занимает четвертое место, Гринсмит идет пятым, а Брину не хватает 1,6 с до шестой позиции Невилля.

Открывающий трассу лидер чемпионата Калле Рованпера ожидаемо потерял 14,7 с и сейчас занимает девятую позицию, уступая, в числе прочих, и Такамото Кацуте.

Лидерство в зачете WRC2 после СУ2 перехватил Каетан Каетанович. Сейчас поляк опережает Мартина Прокопа на 13,8 с, а предыдущий лидер Гаурав Гилл уступает ему 26 с.

Положение после СУ2:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 17:38,1
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +0,9
3. Лёб (Ford Puma Rally1) +1,3
4. Фурмо (Ford Puma Rally1) +8,1
5. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +9,0
6. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +15,8
7. Брин (Ford Puma Rally1) +17,4
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +18,3
9. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +25,8
10. О. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +34,7

RallyZone.ru в Telegram