Пилот заводской команды Subaru Крис Аткинсон известен как специалист по гравийным трассам, однако его великолепное уверенное выступление в прошедший уик-энд на асфальтовом ралли Ирландия позволило австралийцу доказать, что он вполне освоился и на твердом покрытии.
Вы великолепно проехали ралли Ирландия. Какие впечатления остались у вас от этой гонки?
Крис Аткинсон: Мне очень понравилось. Гонка была довольно сложной – всем известно, что спецучастки в Ирландии очень тяжелы. А иностранному пилоту приходится еще труднее. Поэтому эта гонка была для нас особенно интересна. Мы многому научились, благодаря тяжелым условиям, меняющемуся покрытию, погоде и так далее.
Каково вам было впервые за почти два года вновь сесть за руль машины группы N?
Крис Аткинсон: Я был удивлен тому, насколько легко мне это далось. Хватило двух проездов на шейкдауне, и я почувствовал себя абсолютно комфортно, хотя машина была праворульной, и пришлось привыкать к переключению передач – всё это оказалось не так сложно, как я думал.
Мы не проводили тесты и настройку машины, но машина отлично подошла к моему стилю управления, и всё прошло замечательно. Всё это говорит о том, насколько качественно готовят эти автомобили. Машина находится совсем недалеко от уровня «уордралликаров».
Для гонщика, которого часто называют «гравийным специалистом», вы неплохо проехали асфальтовую гонку...
Крис Аткинсон: На этой гонке мы продолжали учиться. Да и на гравийных гонках тоже – вы постоянно учитесь чему-то новому. До выступления в Ирландии мы проехали лишь четыре асфальтовых гонки. И наш результат показывает, чего мы смогли достичь.
Мне кажется, что команда ожидала от нас чего-то подобного. Теперь на этапах в Испании и во Франции надо будет проверить, насколько далеко мы продвинулись. Уверен, что это будет хорошее выступление.
В этом году проходит сразу несколько гонок, претендующих на включение в программу чемпионата мира по ралли. Как вам кажется, способна ли Ирландия войти в календарь чемпионата в 2007 году?
Крис Аткинсон: Прежде всего, хочу сказать, что мне очень интересно наблюдать за тем, как все эти гонки участвуют в борьбе за попадание в чемпионат. Мне кажется, что это лишь повысит уровень чемпионата мира.
Из того, что я видел в Ирландии, можно сделать вывод: это не просто хорошая гонка – это гонка уникальная. Конечно, есть вещи, над которыми нужно работать, однако направление выбрано правильное, а за спиной организаторов мощная поддержка местной общины. Такое бывает лишь на некоторых этапах чемпионата мира. Это создает неповторимую атмосферу. Я уверен, что точно в таких же условиях будет проходить и этап чемпионата мира.
Планируете ли вы посетить ралли Португалия или другие этапы-кандидаты?
Крис Аткинсон: На данный момент – нет. Не знаю, как насчет других, но для нас эта гонка была единственной в расписании.
Ваша команда отметила успехом произошедшие перед ралли Мексика организационные изменения. Изменилось ли что-нибудь с уходом Дэвида Лапорта?
Крис Аткинсон: Для нас, пилотов, изменений практически не было. Мы должны выполнить определенную работу и всё. Конечно, нам всегда будет не хватать опыта Дэвида, он сыграл большую роль в том, что команда находится сейчас на самом высоком уровне. Я по-прежнему регулярно с ним общаюсь.
Насколько важным для вас в Мексике было финишировать в очковой зоне после раннего схода?
Крис Аткинсон: То, что мы заняли седьмое место – хорошо. Мы были разочарованы тем, что с нами произошло. В начале гонки мы были на достаточно комфортной позиции. Если бы не этот камень, всё могло быть по-другому. На наше счастье есть SupeRally...
В следующих гонках вам с Петтером Сольбергом предстоит догонять BP-Ford и Kronos Total Citroën. Вы будете придерживаться той же стратегии, что и в начале года, или команда изменит подход?
Крис Аткинсон: Сезон только начался. Стратегия остается прежней. Мы заработали очки команде в Мексике и я уверен, что в будущем нам удастся увеличить свой очковый багаж. Мы не будем сильно менять стратегию. На асфальте по-прежнему вторым номером поедет Стефан Сарразен, а я буду набираться опыта.
Мы знаем, что быстры на гравии. В прошлом сезоне бывало, что Петтер и я оказывались на первой-второй позициях по ходу гонки. Надеюсь, что в этом году нам удастся повторить это и завершить какие-нибудь гонки в таком порядке.

