► Тянак и Невилль заняли вторую и третью позиции
► Фурмо – быстрейший из пилотов M-Sport
► Грязин пятый в Rally2
Стартовый этап сезона-2024 встретил участников двумя ночными спецучастками, победу на первом из которых одержал Элфин Эванс.
В отсутствие Калле Рованперы – действующий чемпион выбрал в этом году сокращенную программу выступлений – валлийский пилот Toyota вынужден открывать трассу, на его счастье, абсолютно сухую. Элфин быстрее прочих расправился с дистанцией, захватив лидерство в ралли.
Следом за Эвансом прохождение этого отрезка дистанции завершили пилоты Hyundai – Отт Тянак и Тьерри Невилль. Эстонец уступил лидеру 5,2 секунды, а своего партнера по команде опередил на 3,1 секунды. Лучшим из остальных здесь стал Себастьен Ожье, посетовавший на финише на обилие срезок и, как следствие, уже достаточно грязную дорогу. От Невилля француз отстал на полторы секунды.
Быстрейшим из пилотов M-Sport стал на этом спецучастке Адриен Фурмо. Француз на 16,2 секунды отстал от лидера, а третьего пилота Toyota в лице Такамото Кацуты (тот финишировал шестым) опередил на 8,1 секунды. Партнер Фурмо по команде – Грегуар Мюнстер – классифицировался седьмым: по его словам, ему не хватило опыта езды по сухому асфальту, ведь на тестах он работал на заснеженной и мокрой дороге.
Самым медленным из представителей группы Rally1 на первом спецучастке стал Андреас Миккельсен. Норвежец, впервые пилотирующий в условиях соревнований гибридный Hyundai i20 N Rally1, потерял более полуминуты – как объяснил он сам, из-за проблем с программой управления двигателем.
Лидерство в WRC2 захватил Пепе Лопес на Škoda Fabia RS Rally2. Испанец был на 9,2 секунды быстрее Йоана Росселя, а Николай Грязин уступил ему уже 13,6 секунды. В группе Rally2 при этом Коля занимает четвертую позицию: третьим, опередив его на 3,1 секунды, стал здесь Сами Паяри на Toyota GR Yaris Rally2, не набирающий очки в зачет WRC2.