Route de la Garde (3,28 км)
Первый этап сезона-2025, как и год назад, стартовал с шейкдауна во второй половине дня. Как и год назад, лучшее время на трехкилометровом тестовом отрезке Route de la Garde установил Отт Тянак.
Чемпион мира 2019 года лучше своих коллег управился с мокрой и грязной дорогой, опередив ближайшего из преследователей – им стал вернувшийся в серию на полное расписание Калле Рованпера – на 0,7 секунды. Третий результат, уже в 0,8 секунды отставания от лидера, продемонстрировал Себастьен Ожье.
Еще два пилота, установивших времена в первой пятерке, тоже оказались отделены друг от друга одной десятой. Так, Элфин Эванс отстал от обладателя лучшего результата на 0,9, секунды, а Тьерри Невилль – на секунду.
Тянак:«Очень мокро, условия сложные, поскольку уровень сцепления непредсказуем».
Ожье: «Типичное Монте-Карло – на шейкдауне мало снега, но много воды. Дорога быстро становится грязной, так что уик-энд может быть очень сложным».
Невилль:«Мы рады вернуться. Для нас большая честь нести единичку на борту автомобиля, но это не значит, что в этом году будет проще – нам снова придется бороться за право использовать этот номер. У нас, как у команды, есть четкие цели на год; мы должны извлечь максимум из этого сезона, и было бы здорово снова побороться за оба титула».
Шестое время досталось новобранцу Hyundai Адриену Фурмо, тогда как Такамото Кацута из Toyota установил седьмой результат. Дебютант Rally1 Джош Макэрлин из M-Sport проехал по дистанции шейкдауна четырежды, записав на свой счет восьмое время – на 1,2 секунды лучше, чем у формального лидера команды Грегуара Мюнстера.
Сами Паяри, для которого ралли Монте-Карло станет первым этапом дебютного полного сезона в Rally1, отметился десятым временем. На первом проходе по дистанции финн едва не столкнулся с перебегавшими дорогу косулями.
Быстрейшим в группе Rally2 стал Оливер Сольберг, дебютирующий за рулем Toyota GR Yaris Rally2 подготовленной командой Printsport. Николай Грязин за рулем Škoda Fabia RS Rally2 отстал от шведа на 3,2 секунды. Примечательно, что в Монте наш пилот, вопреки обыкновению, не заявился в набор очков WRC2.
«Тестов перед гонкой почти не было, новые шины (с этого года на смену Pirelli пришла южнокорейская Hankook) особо погонять тоже не получилось, – объяснил Николай. – Слишком много неизвестных, так что было решено эту гонку в WRC2 не собирать».
Состязательная часть ралли Монте-Карло стартует в четверг вечером: участникам предстоит преодолеть первые три спецучастка общей протяженностью 54,16 км. Старт первого из них намечен на 20:05 по московскому времени.

