«Хочу заменить Ожье в 2022-м». Интервью с Миккельсеном
2020-10-24 19:13
Прошедшее пару недель назад ралли Сардиния ознаменовалось долгожданной презентацией новых шин Pirelli и возвращением в дело Андреаса Миккельсена.
На спецучастках средиземноморского этапа WRC норвежец выступил сразу в двух амплуа. Сперва на тот момент еще тест-пилот итальянской компании прокатил нескольких журналистов по трассе шейкдауна, демонстрируя им свойства новых шин в сочетании с не-заводским Citroën C3 WRC, а через несколько дней сел в штурманское кресло к самому Петтеру Сольбергу, промчавшему на этом же самом Citroën по заключительному PowerStage.
«Мы – и прежде всего Андреас – отчаянно бились за то, чтобы заработать пять бонусных очков!» – со смехом прокомментировал этот эпизод Сольберг.
«Я вообще старался не смотреть на дорогу – просто читал, что написано, – добавил Миккельсен. – Знаете, это было очень страшно: там, где я описываю поворот в три или четыре слова, Петтер использует 10 или 12! А самое смешное, что всё это на английском!»
Сразу после ралли Сардиния Андреас отправился на третью и заключительную тестовую сессию Pirelli, завершившую – во всяком случае, пока – его сотрудничество с итальянскими шинниками. Однако перед тем норвежец успел побеседовать с корреспондентом AUTOhebdo, немного рассказав ему как о программе Pirelli, так и о собственных планах на будущее...
Андреас, как прошло возвращение в WRC?
Андреас Миккельсен: Весьма забавно. В любом случае, уж лучше так, чем вообще сидеть дома.
Сколько тестовых сессий вы уже провели с Pirelli?
Андреас Миккельсен: Две. Третья будет сразу после ралли.
Можно ли утверждать, что первые тесты были для вас обнадеживающими?
Андреас Миккельсен: У Pirelli настолько богатый опыт, что мы сразу же нашли нужное направление.
Нельзя забывать, что пандемия поставила нас перед необходимостью управиться в кратчайшие сроки. Уже на первых тестах у команды были прототипы с весьма интересными свойствами и характеристиками. Вторая сессия была посвящена дальнейшему отбору, и теперь я жду, когда смогу попробовать окончательный вариант.
Нет ощущения, что в Pirelli предпочли скорости надежность?
Андреас Миккельсен: Ну, шины действительно получились довольно крепкими: мы пробили только одно колесо, и то произошло это на экстремально жестком участке. К слову, иногда мы выезжали и на дороги, которые использовались в рамках чемпионата мира, и, соответственно, имели какой-то ориентир. Я не могу раскрывать детали, но результаты выглядят бодряще.
Каковы дальнейшие планы по тестам? Зимние для этапа в Швеции? Для ралли Монте-Карло?
Андреас Миккельсен: Монте мы не обсуждали, а зимние тесты у Pirelli были еще в начале года. Быть может, им еще понадобятся мои услуги.
Когда и как вы планируете вернуться к соревнованиям?
Андреас Миккельсен: Больше всего мне сейчас хочется добраться до конца сезона-2021. Хочется, знаете ли, стать наилучшим вариантом замены Ожье (Toyota). Для этого придется проехать как можно больше этапов за рулем автомобиля Rally1.
Возможна ли такая программа с Citroën C3 WRC и командой Sainteloc?
Андреас Миккельсен: Возможна – но я не уверен, хорошее ли это решение. Производитель ушел из чемпионата, и работать над развитием автомобиля попросту некому. И где при таких условиях мы будем с точки зрения скорости?
Примерно того же мнения я придерживаюсь относительно Fiesta WRC. Последние этапы показали, что эта машина сейчас серьезно уступает конкурентам. Думаю, если я хочу показать, что по-прежнему конкурентоспособен, мне нужно стартовать за рулем Hyundai или Toyota.
Сейчас вам 31 год. Не считаете ли вы препятствием тот факт, что находитесь между двумя поколениями раллистов? Может ли так статься, что ваше место займет юноша вроде Оливера Сольберга?
Андреас Миккельсен: Ну, рассматривать себя как подающего надежды я уже не могу. Я такой «надеждой» был раньше, и чувствую, что не так уж далеко от этого статуса ушел /смеется/, но время летит слишком быстро.
При этом я не думаю, что конкурирую со следующим поколением. На мой взгляд, команда может расти с одним неопытным экипажем, но не с двумя – и это может дать мне какой-то шанс.