WRC 2004 - 2012

Интервью c Алистером Макреем в преддверии ралли Мексика

Алистер Макрей и Дэвид Синиор, Mitsubishi Lancer WRC (KP51 RWL), ралли Монте-Карло 2002
Фото: Grazia Neri / Getty Images

Ралли Мексика впервые войдет в программу чемпионата мира. Как вы готовитесь к этапу, на котором никогда не выступали?

Алистер Макрей: Я пытаюсь получить максимум информации у тех, кто бывал там. Например, у персонала заводских команд. Но, в любом случае, до тех пор, пока вы не окажетесь там, вы толком ничего не поймете. А оказавшись на месте, самым важным будет правильно прописать трассу во время разведки. С этого сезона нам придется тяжело – всего два проезда в очень короткий промежуток времени. Самое главное – избежать проблем во время разведки с тем, чтобы провести максимум возможного времени на трассе. Но это тоже будет являться частью соревнований.

Что же вам удалось выяснить за время вашей детективной работы?

Алистер Макрей: Похоже, ралли будет своеобразным смешением новозеландского и аргентинского этапов, то есть нас ждет скоростная, гравийная, грубая и техничная трасса. Но я, к счастью, выступал на этих этапах. Это не Швеция, которая является особенным этапом чемпионата. Здесь всё будет зависеть от таланта и опыта участников.

Вам нравятся новые этапы?

Алистер Макрей: Осваивать новое всегда интересно. В прошлом мне удавалось достигать хороших результатов в дебютных гонках, так что я могу рассчитывать на неплохой результат. А еще нам предстоит столкнуться с новыми, неизведанными проблемами. Например, некоторые спецучастки будут проходить на большой высоте, при этом двигатели наших машин, скорее всего, будут терять мощность.

Чем отличается новая версия Impreza?

Алистер Макрей: Изменения небольшие, но существенные: двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, кузов на 20-30 килограмм легче. Впервые я сяду за руль автомобиля на полдня в Мексике. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы привыкнуть к новинкам и внести изменения в настройку подвески.

Насколько повлияло второе место в Швеции на вашу самооценку?

Алистер Макрей: Это было отличное начало года, особенно если учесть то, что это мое первое ралли после перерыва и мой первый старт за рулем машины группы N за долгое время. Я старался сильно не атаковать, сохранить второе место, одержав при этом несколько побед на спецучастках. Теперь я провел в машине какое-то время, и теперь буду атаковать изо всех сил и буду стремиться к победе.

Задумываетесь ли вы о ситуации в чемпионате?

Алистер Макрей: Я буду думать об этом по мере развития чемпионата. Для того чтобы стать чемпионом, нужно побеждать, а это значит, что нужно атаковать на все сто. В чемпионате всего-навсего шесть этапов, поэтому необходимо избежать сходов. Пилотировать придется осторожно, но в то же время для победы придется рисковать...

RallyZone.ru в Telegram