Ралли

Босс Pirelli: критика – это часть игры

Инженеры Pirelli в сервис-парке Центральноевропейского ралли 2023/Фото: NurPhoto / Getty Images
Фото: NurPhoto / Getty Images

Теренцио Тестони рассуждает об отказе итальянской шинной компании претендовать на роль монопоставщика в чемпионате мира.

Этой осенью компания Pirelli преподнесла сюрприз, отказавшись от участия в новом тендере FIA на поставку шин в WRC с 2025 по 2027 годы. Как объяснил в интервью французской AUTOhendo руководитель раллийной программы Pirelli Теренцио Тестони, компания достигла своих целей, а критика никак не повлияла на имидж шинников из Милана.

В какой момент было решено не отвечать на приглашение к тендеру и отказаться от дальнейшего участия в WRC?

Теренцио Тестони: Честно говоря, 50% этого решения было принято еще в 2019-м, когда мы решили вернуться. После десяти лет отсутствия первоначальный план состоял в том, чтобы вернуться, присутствовать в течение четырех лет и посмотреть, что из этого выйдет.

Шины Pirelli в расположении участников JWRC в сервис-парке ралли Акрополь 2023
Фото: M-Sport

Мы ставили перед собой определенную цель – победить в тендере. Как только нас выбрали, цель была достигнута. Мы поняли, что не можем идти дальше, потому что ничего не изменилось.

Означает ли это, что в новом тендере ничто не побудило Вас изменить свою точку зрения и попытаться продолжить участие?

Теренцио Тестони: Если бы мы были уверены, что в течение следующих четырех сезонов в чемпионате будут участвовать пять-шесть производителей, это, несомненно, заставило бы нас задуматься.

Разве нынешний состав участников, включающий два бренда и частную команду, не является достаточно интересным для Pirelli?

Теренцио Тестони: Когда мы откликнулись на объявление о тендере в 2019 году, в нем участвовала и Citroën. Опять же, наши цели были выполнены, ничего не изменилось, но мы потеряли игрока в чемпионате.

Тьерри Невилль, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 914), Центральноевропейское ралли 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Не кажется ли Вам, что в последние месяцы звучало слишком много критики в адрес шин и Pirelli? Не слишком ли много плохого люди говорили о вашей продукции?

Теренцио Тестони: Если не хочешь, чтобы тебя критиковали, лучше вообще не выходить из дома. Так было всегда, так будет и впредь.

Верно, но легко ли говорить о проколах, вместо того чтобы решать проблемы давления или техники пилотирования?

Теренцио Тестони: Я занимаюсь этим бизнесом уже 30 лет. Всё это –часть игры. Иногда нас обвиняют, когда мы знаем, что это не наша вина, но что мы можем с этим поделать?

Не вредит ли это имиджу Pirelli?

Теренцио Тестони: Нет, не вредит. Мы уходим не поэтому. В конце концов, ралли – это не только WRC. Есть несколько национальных чемпионатов, в которых мы хорошо представлены, и где у нас очень хорошая репутация. Происходящее в WRC этого не изменит.

Шины Pirelli в сервис-парке Центральноевропейского ралли 2023
Фото: NurPhoto / Getty Images

Что будет означать уход Pirelli из WRC?

Теренцио Тестони: В период между 2010-м, когда мы завершили участие в WRC в прошлый раз, и к моменту возвращения в серию, Pirelli значительно нарастила присутствие в чемпионате Европы, а также в национальных сериях. Мне не терпится посмотреть, что мы сможем сделать для дальнейшего усиления наших позиций.

С учетом того, что в следующем году в ERC будет учрежден титул производителя, будете ли вы вкладывать больше средств в эту серию?

Теренцио Тестони: Мы уже в ней присутствуем. Если бы такой зачет существовал в этом году, мы были бы лидерами. Наша цель на 2024 год – продолжать разработку шин для WRC. Наше участие завершится с финишем заключительного ралли в ноябре 2024-го.

* * * * *

Шина Pirelli, Toyota GR Yaris WRC, ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Результаты тендера на поставку шин в WRC на трехлетний период с 2025 по 2027 годы должны были быть озвучены еще 19 октября, однако никаких сообщений со стороны FIA на сей счет до сих пор не поступало. Не был оглашен и список претендентов, которые должны были подать заявки на участие в тендере не позднее 15 сентября.

Всё это вызвало слухи о том, что ни одна из поданных заявок (предполагалось, что претендовать на роль монопоставщика могли французская Michelin, южнокорейская Hankook и индийская MRF) не соответствовала заявленным FIA критериям, и что Pirelli продолжит свою деятельность в чемпионате мира и после сезона-2024. Разъяснить ситуацию, вероятно, сможет финальное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, которое запланировано на 6 декабря.

Поддержать проект RallyZone.ru