Избежать более сурового наказания лидеру ралли Швеция позволило смягчающее обстоятельство.
Возглавляющий ралли Швеция Крейг Брин, его штурман Джеймс Фултон и команда Hyundai Motorsport получили выговор за то, что i20 N Rally1 ирландца передвигался в «электрозоне» с помощью двигателя внутреннего сгорания.
С появлением в чемпионате мира по ралли гибридных автомобилей Rally1 в правилах появилась и HEV-зона – отмеченный в дорожной книге участок маршрута на каждом ралли, специально отведенный для езды в полностью электрическом режиме. Согласно правилам, использовать на этом участке двигатель внутреннего сгорания запрещено.
Однако утром пятницы Брин нарушил положения регламента, прокатив часть «электрозоны» с использованием ДВС – и к вечеру был вызван к судьям для разбирательств.
Возглавляющий ралли Швеция Крейг Брин, его штурман Джеймс Фултон и команда Hyundai Motorsport получили выговор за то, что i20 N Rally1 ирландца передвигался в «электрозоне» с помощью двигателя внутреннего сгорания.
С появлением в чемпионате мира по ралли гибридных автомобилей Rally1 в правилах появилась и HEV-зона – отмеченный в дорожной книге участок маршрута на каждом ралли, специально отведенный для езды в полностью электрическом режиме. Согласно правилам, использовать на этом участке двигатель внутреннего сгорания запрещено.
Однако утром пятницы Брин нарушил положения регламента, прокатив часть «электрозоны» с использованием ДВС – и к вечеру был вызван к судьям для разбирательств.
![Крейг Брин и Джеймс Фултон, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 910), ралли Швеция 2023](https://static.tildacdn.com/tild3462-6563-4832-b361-323433303433/1-Craig-Breen.jpg)
В ходе слушания гонщик пояснил, что двигатель его i20 N Rally1 отказался запускаться, так что ему пришлось покинуть закрытый парк в электрическом режиме. На подъезде к пункту контроля времени он все-таки смог завестись, но, беспокоясь о том, что не сможет снова запустить мотор, продолжал движение на ДВС, пока не убедился, что всё будет в порядке. В общем сложности Крейг успел проехать с работающим двигателем в неположенном для этого месте 30 метров.
Судьи сочли, что Брин нарушил статью 34.1.7 Спортивного регламента WRC, касающуюся использования ДВС в «электрозонах», однако ограничились выговором, приняв озвученное гонщиком (и подкрепленное данными команды и технического делегата FIA) за смягчающее обстоятельство.
Таким образом пилот Hyundai избежал какого-либо штрафа и сохраняет лидерство перед субботним днем ралли Швеция.
Судьи сочли, что Брин нарушил статью 34.1.7 Спортивного регламента WRC, касающуюся использования ДВС в «электрозонах», однако ограничились выговором, приняв озвученное гонщиком (и подкрепленное данными команды и технического делегата FIA) за смягчающее обстоятельство.
Таким образом пилот Hyundai избежал какого-либо штрафа и сохраняет лидерство перед субботним днем ралли Швеция.
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)
![Поддержать проект RallyZone.ru](https://static.tildacdn.com/tild6637-3534-4836-b937-343764383061/b_logo_7.png)