Судя по всему, Citroën C3 Rally2 наконец-то сойдет со сцены, уступив место другому автомобилю от Stellantis Motorsport – и сделает это уже в следующем году.
Как это часто бывает в наши дни, социальные сети уверенно опережают официальные пресс-службы автопроизводителей. В понедельник в различных соцсетях были опубликованы кадры с тестов автомобиля Lancia Ypsilon в «заводском» окрасе, внешне напоминающего технику группы Rally2.
Известно, что тесты проводились на прошлой неделе, а работал с машиной никто иной, как пятикратный «асфальтовый» чемпион Франции и штатный тест-пилот Stellantis Motorsport Йоанн Бонато, некогда учивший ездить Citroën C3 R5. Собственно, предполагается, что именно «итальянка» и станет заменой отслужившей своё C3 Rally2: сценарий, который в спортивном подразделении Stellantis не опровергают, но и не подтверждают – во всяком случае, пока.
На данный момент известно не так много: жизненный путь построенной на базе C3 Rally2 новинки начался несколько месяцев назад, и официальной информации о ней пока нет. В то же время, источники портала DirtFish уверяют, что омологация Lancia Ypsilon Rally2 намечена на 1 января 2026 года – к началу следующего сезона в мировом ралли.
«Мы знали, что ведется какая-то работа перед следующим сезоном, и вот оно... Ypsilon Rally2, – приводит DF слова одного из итальянских журналистов. – Из Stellantis Group доносится множество разного, однако никто не готов подписаться под этими словами.
Возвращение ли это Lancia в высший дивизион чемпионата мира? Конечно же, нет, конечно, не в следующем году. Но, быть может, эта машина стала бы хорошей платформой для сезона-2027?»
Регламент 2027 года в значительной мере опирается на технические правила Rally2, так что омологация «базовой» машины к следующему сезону выглядит разумным шагом. В ходе ралли Парагвай на прошлой неделе президент FIA Мохаммед бен Сулайем заявил, что Lancia входит в число брендов, с которыми ведутся переговоры об участии в WRC с 2027 года. Известно также, что в тот же уик-энд президент провел встречу с директором клиентского отдела Stellantis Дидье Клеманом.

Считается маловероятным, что в 2026-м Lancia будет присутствовать в чемпионате мира с заводской программой. При этом в прошлом году спортивный директор марки Эудженио Францетти в прошлом году признал, что является как приверженцем регламента Rally2, так и сторонником идеи возвращения итальянского производителя в чемпионат мира.
«Автомобили Rally2 – это очень интересно, – сказал он. – Они очень быстры, позволяют выигрывать в национальных чемпионатах и региональных сериях вроде чемпионата Европы, а также проявить себя в WRC. Сегодня в чемпионате мира не так много автомобилей Rally1, так что пилот на Rally2 может попасть в первую десятку или даже приблизиться к топ-5 – и его заметят.
А еще это отличный коммерческий продукт, который хорошо продается и которым довольны покупатели: автомобиль хорошо едет, обладает приемлемой стоимостью на километр и так далее. В общем, Rally2 – это чрезвычайно умная концепция».
«От новостей о тестах легко впасть в эйфорию, – прокомментировал событие Андреа Адамо – большой почитатель Lancia, бывший сотрудник Abarth и бывший же руководитель заводской команды Hyundai. – Не знаю, что происходит, но частный автомобиль, продаваемый итальянским частникам, для которых эта марка окутана ореолом романтики, мог бы стать коммерческим успехом. Ну а если внутри это тот же C3, то мы с уверенностью можем сказать, что машина будет хорошей.
Посмотрите на кого-нибудь вроде Андреа Круньолы, выигрывающего этап чемпионата Италии за рулем Citroën. Представьте, каким событием это стало бы для Италии, сделай он это, пилотируя автомобиль Lancia. В общем, маркетинговое обоснование для этой идеи есть».
Lancia не участвует в чемпионате мира по ралли в качестве заводской команды с 1991 года. В этом сезоне дебютировала модель Ypsilon Rally4 (по сути, Peugeot 208 Rally4 в другом кузове), с которым производитель присутствует на национальном уровне и в чемпионате Европы.

