Ралли

Ожье об аварии в Польше: в какой-то момент потерял сознание

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Восьмикратный чемпион мира по ралли рассказал об аварии, в которую попал перед польским этапом WRC.

В первый день ознакомления с маршрутом ралли Польша Себастьен Ожье и его штурман Венсан Ландэ попали в дорожно-транспортное происшествие. Проведя ночь в больнице и не получив разрешения на старт в гонке, француз вернулся домой.

Через пару дней с ним связался корреспондент издания AUTOhebdo, чтобы выяснить подробности произошедшего и разузнать о последствиях.

Интервью записывалось до известия о смерти второго участника ДТП и вышло в понедельник вечером.
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Прежде всего, Себастьен, как вы себя чувствуете?

Себастьен Ожье: Не так уж и плохо. Полагаю, динамика положительная, поскольку обследование, которое я проходил, чтобы убедиться в отсутствии сотрясения мозга, прошло хорошо. Насколько я понимаю, у меня нет никаких симптомов, и я уверен, что с головой всё в порядке – а это уже хорошо.

Вопросы возникли к связкам вокруг шейных позвонков, которые были растянуты при хлыстовой травме. Подробности я буду знать к вечеру понедельника (1 июня). Мне еще предстоит сделать рентгеновские снимки в движении; по ним можно будет сказать, насколько повреждены связки, и лучше понять, сколько времени займет вынужденный отдых.

Как произошло столкновение?

Себастьен Ожье: Это было чистое невезение, момент действительно был крайне неудачным. Мы заезжали в поворот на перегибе, из-за которого нам не было видно, что находится за ним.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Ехали мы не очень быстро: по данным получается, что столкновение произошло на скорости в 62 км/ч. Вторая машина двигалась еще медленнее, но даже если предположить, что она ехала со скоростью в 40 км/ч, при сложении скоростей эффект от удара равнозначен остановке о стену со скорости в 100 км/ч. Это много.

Автомобиль остановился немедленно, не сдвинувшись ни на сантиметр, и шее очень сильно досталось. Хуже всего было то, что увидеть вторую машину я успел, но дорога была очень узкой, а на гравии невозможно остановиться мгновенно даже на скорости в 60 км/ч.

Поскольку это был левый поворот через гребень, я немного заехал на левую сторону дороги. У нас же нет здесь разведчиков, так что мы стараемся ехать относительно медленно, но примерно по тем траекториям, которые будем использовать в гонке. Когда я увидел, что встречная машина уходит вправо, то бросился в кювет слева, чтобы оказаться на обочине, но встречный водитель отреагировал неправильно и повернул на меня.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Если бы он оставался на своей траектории, ничего бы не случилось – самое большее побились бы зеркалами.

И как часто такое случается на ознакомлении?

Себастьен Ожье: Этот вопрос обсуждается уже длительное время. Теперь он снова на повестке дня – ведь это касается безопасности во время ознакомления.

То, что в наши дни нам приходится прописывать трассу на открытых для движения дорогам – ненормально. Больше всего аварий происходит именно во время ознакомления. Вот ехали мы со скоростью в 60 км/ч, попали в аварию – и всё, получите плохой имидж ралли и раллистов, которые ездят слишком быстро.

Беда в том, что для выполнения этой работы за два прохода мы должны проверять и траектории – иначе это плохая подготовка. Было бы неплохо обсудить это еще раз и найти уже какое-то решение для этого аспекта. Мне кажется, что одно только перекрытие уже изменило бы ситуацию.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Вы сразу почувствовали, что удар был сильным?

Себастьен Ожье: Мы с Венсаном сразу почувствовали, как у нас болят затылки. Мы вышли из машины, но очень скоро нам пришлось сесть на землю. Мне действительно было нехорошо, я вспотел, как будто меня только что ударили – и даже ненадолго потерял сознание.

К счастью, Така (Такамото Кацута) уже подъехал к месту аварии и позаботился о нас – как и Отт (Тянак), и другие экипажи. Мы очень благодарны им всем за помощь.

Получается, что не выпускать вас на старт после этого было логичным решением?

Себастьен Ожье: Несмотря на то, что врачи сказали, что сотрясения нет, и на то, что на следующий день я чувствовал себе гораздо лучше, возвращаться за руль и продолжать ознакомление было, все-таки, рановато.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

В любом случае, с той болью в шее, что еще оставалась, и, возможно, с поврежденными связками, я бы не смог пилотировать во время ралли. Это было невозможно – да я и не настаивал. Мне совсем не хотелось рисковать здоровьем.

Каковы шансы увидеть вас на старте ралли Латвия? (гонка пройдет с 18 по 21 июля)

Себастьен Ожье: Тот факт, что мы пропустили Польшу, первое скоростное ралли сезона, на котором можно было бы войти в нужный ритм, означает, что к Латвии мы будем готовы не так хорошо, как могли бы. Но если я полностью восстановлюсь, то не побоюсь открыть для себя новое ралли.

Всё будет зависеть от моего физического состояния. Я не был готов рискнуть своим здоровьем в Польше, и через три недели подход будет точно таким же.

Поддержать проект RallyZone.ru