► Невилль сошел с дистанции, столкнувшись с деревом ► Кацута вернулся на третью позицию ► Ожье выиграл СУ13 ► Рованпера упрочил лидерство ► Лёб повредил подвеску
Субботний день на ралли Сафари завершился повторным проходом по марафонскому СУ Sleeping Warrior – на этот раз по раскисшей после прошедшего дождя дороге.
Как и утром, циклопической протяженности доп не упустил возможность придержать еще одного представителя группы Rally1. Как и утром, выбор вновь пал на экипаж Hyundai – и на этот раз «в гостях» остался Тьерри Невилль.
Бельгиец успел преодолеть 14 км дистанции, когда двигатель его i20 N Rally1 неожиданно заглох. Потратив несколько минут, Тьерри удалось завести машину и продолжить движение, однако в условиях плохой видимости пилот Hyundai не разглядел дороги и менее чем через километр от места предыдущей остановки врезался в дерево.
На этом его выступление (во всяком случае, на сегодня) завершилось. Пока что фамилия Невилля значится в списке участников на пятой позиции – с учетом десятиминутного штрафа за пропущенный спецучасток.
Еще одной жертвой – правда, на этот раз, сумевшей вырваться из цепких лап «Спящего воина» – стал Себастьен Лёб. Стартовавший сегодня первым эльзасец повредил переднюю левую подвеску и остался без шины, в каковом виде и прибыл на финиш СУ13.
Лёб: «Автомобиль неожиданно упал на прямой. Возможно, рулевая тяга или что-то такое. Проехали таким образом 15 км – пришлось очень медленно тащиться на финиш. Такие дела».
Со сходом Невилля до финиша третьего дня добрался только один экипаж Hyundai – под управлением Оливера Сольберга. Несмотря на экстремальные условия тринадцатого спецучастка и потерю почти двух минут, сын чемпиона мира 2003 года остался в полном восторге от полученного опыта.
Сольберг: «Мотор глох дважды, я потерял уйму времени. Но это не имеет значения: я здесь – и нам очень повезло! Это одна из крутейших вещей, что я делал в своей жизни. Даже если это был ад – это было круто!»
Лучшее время на спецучастке продемонстрировал Себастьен Ожье. Француз на 3,4 с опередил Калле Рованперу – тот финишировал вторым и уверенно сохранил за собой лидерство в общем зачете, доведя его до 40,3 с – и привез 10,6 с Такамото Кацуте, который проехал этот отрезок дистанции с пробитым колесом, а после схода Невилля вернулся на третью позицию.
Рованпера: «Я и сам-то не знаю, как мы умудрились тут проехать. Два раза вылетали на лужах – я не мог удержать машину и, к тому же, ничего не видел. Очень рад, что мы на финише».
Элфин Эванс потерял 16,6 с из-за проблем с омывателем стекла и завершил день на втором месте. Перед стартом финального дня экипажи Toyota занимают первые четыре места в абсолюте – как в 1993 году.
В заключительный день ралли Сафари участников вновь ожидают шесть скоростных участков общей протяженностью 83,52 км. Первый из них – СУ Oserian – стартует в 7:05 по московскому времени. Положение после СУ13:
1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 2:52:39,7 2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +40,3 3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:15,6 4. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +2:38,3 5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +10:59,3 6. О. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +12:19,1 7. Брин (Ford Puma Rally1) +18:56,1 8. Сердеридис (Ford Puma Rally1) +25:45,6 9. Каетанович (Škoda Fabia Rally2 evo) +27:34,7 10. Лёб (Ford Puma Rally1) +33:01,0