Ралли

Ралли Сафари, СУ13: финиш третьего дня (ВИДЕО)

Оливер Сольберг и Эллиот Эдмондсон, Hyundai i20 N Rally1, ралли Сафари 2022
Фото: Hyundai Motorsport

СУ13 Sleeping Warrior 2 – 31,04 км

► Невилль сошел с дистанции, столкнувшись с деревом
► Кацута вернулся на третью позицию
► Ожье выиграл СУ13
► Рованпера упрочил лидерство
► Лёб повредил подвеску

Субботний день на ралли Сафари завершился повторным проходом по марафонскому СУ Sleeping Warrior – на этот раз по раскисшей после прошедшего дождя дороге.

Как и утром, циклопической протяженности доп не упустил возможность придержать еще одного представителя группы Rally1. Как и утром, выбор вновь пал на экипаж Hyundai – и на этот раз «в гостях» остался Тьерри Невилль.

Бельгиец успел преодолеть 14 км дистанции, когда двигатель его i20 N Rally1 неожиданно заглох. Потратив несколько минут, Тьерри удалось завести машину и продолжить движение, однако в условиях плохой видимости пилот Hyundai не разглядел дороги и менее чем через километр от места предыдущей остановки врезался в дерево.

На этом его выступление (во всяком случае, на сегодня) завершилось. Пока что фамилия Невилля значится в списке участников на пятой позиции – с учетом десятиминутного штрафа за пропущенный спецучасток.

Еще одной жертвой – правда, на этот раз, сумевшей вырваться из цепких лап «Спящего воина» – стал Себастьен Лёб. Стартовавший сегодня первым эльзасец повредил переднюю левую подвеску и остался без шины, в каковом виде и прибыл на финиш СУ13.

Лёб: «Автомобиль неожиданно упал на прямой. Возможно, рулевая тяга или что-то такое. Проехали таким образом 15 км – пришлось очень медленно тащиться на финиш. Такие дела».

Со сходом Невилля до финиша третьего дня добрался только один экипаж Hyundai – под управлением Оливера Сольберга. Несмотря на экстремальные условия тринадцатого спецучастка и потерю почти двух минут, сын чемпиона мира 2003 года остался в полном восторге от полученного опыта.

Сольберг: «Мотор глох дважды, я потерял уйму времени. Но это не имеет значения: я здесь – и нам очень повезло! Это одна из крутейших вещей, что я делал в своей жизни. Даже если это был ад – это было круто!»

Лучшее время на спецучастке продемонстрировал Себастьен Ожье. Француз на 3,4 с опередил Калле Рованперу – тот финишировал вторым и уверенно сохранил за собой лидерство в общем зачете, доведя его до 40,3 с – и привез 10,6 с Такамото Кацуте, который проехал этот отрезок дистанции с пробитым колесом, а после схода Невилля вернулся на третью позицию.

Рованпера: «Я и сам-то не знаю, как мы умудрились тут проехать. Два раза вылетали на лужах – я не мог удержать машину и, к тому же, ничего не видел. Очень рад, что мы на финише».

Элфин Эванс потерял 16,6 с из-за проблем с омывателем стекла и завершил день на втором месте. Перед стартом финального дня экипажи Toyota занимают первые четыре места в абсолюте – как в 1993 году.

В заключительный день ралли Сафари участников вновь ожидают шесть скоростных участков общей протяженностью 83,52 км. Первый из них – СУ Oserian – стартует в 7:05 по московскому времени.

Положение после СУ13:

1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 2:52:39,7
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +40,3
3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:15,6
4. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +2:38,3
5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +10:59,3
6. О. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +12:19,1
7. Брин (Ford Puma Rally1) +18:56,1
8. Сердеридис (Ford Puma Rally1) +25:45,6
9. Каетанович (Škoda Fabia Rally2 evo) +27:34,7
10. Лёб (Ford Puma Rally1) +33:01,0






RallyZone.ru в Telegram