WRC 2004 - 2012

Ралли Турция: предварительный обзор

Тони Гардемайстер и Пааво Лукандер, Škoda Octavia WRC Evo3 (MBO 72-24), ралли Турция 2003
Фото: Reporter Images / Grazia Neri / Getty Images

Завтра примет старт седьмой по счету этап чемпионата мира по ралли – и на этот раз лучшим раллистам мира предстоит борьба на гравийных дорогах Турции.

Изначально маршрут этого ралли пролегал по асфальтовым дорогам, но с 2001 года организаторам пришлось подчиниться требованиям FIA, и гонка стала стопроцентно гравийной.

Экипажам предстоит подняться в горы Анталии – прекрасного города, который стоит на побережье Средиземноморья. Характеристика спецучастков в Турции являет собой что-то среднее между предыдущими двумя этапами: «Акрополем» и Кипром. Средняя скорость на допах довольно низкая, а покрытие неровное.

В этом году гонка проводится не в феврале, а в июне, и уровень сцепления с дорогой – в зависимости от погодных условий – может меняться. Как констатация факта – температура должна быть очень высокой. Гонщикам предстоит справляться с жарой, а автомобили придется адаптировать к неровным дорогам и обеспечить им эффективное охлаждение двигателя.

Как и в остальных гонках, турецкая гонка будет разделена на три круга, на которые приходится около 380 километров скоростных участков. Запланировано 17 спецучастков, включая суперспецучасток Efes Pilsen / Castrol, который гонщикам предстоит проехать дважды: по разу в четверг и по окончании первого дня гонки в пятницу.

Сервисный парк разместится в городе Кемер, а официальная церемония старта гонки пройдет в 17:00 четверга, 24 июня, на площади Кумшуриет (Cumhuriyet).

RallyZone.ru в Telegram