Международная автомобильная федерация поделилась новыми деталями решений, принятых по итогам онлайн-заседания Всемирного совета FIA по автоспорту.
Как уже упоминалось ранее, первоочередной новостью для поклонников мирового ралли стало одобрение календаря 2021 года. Однако помимо обновленного расписания серии участники заседания изучили и ряд других вопросов, главным из которых стал окончательный облик нового технического регламента.
Сам регламент, конечно же, остается документом закрытого характера, однако некоторое представление о нем можно составить по тем скромным подробностям, которыми FIA решилась поделиться с широкой публикой. В частности, снова подтвержден выбранный два года назад курс на три ключевых элемента в развитии автомобилей Rally1 (бывшие WRC): гибридные и экологически чистые технологии, совершенствование безопасности и сокращение расходов.
В соответствии с прежними обещаниями, с 2022 года техника Rally1 перейдет на использование гибридной системы. Ожидается, что тесты прототипов автомобилей нового поколения начнутся в феврале 2021 года – на месяц позже планировавшегося ранее. Новые Rally1 будут оснащены гибридной установкой мощностью 100 кВт, как указано в официальном письме FIA, «используемой на спецучастке или разработанной для передвижения автомобиля на дорожных секциях».
С целью упрощения правил и сокращения расходов подвергнется модернизации система ALS, а количество используемых двигателей на сезон сократится с трех до двух.
В рамках совершенствования средств безопасности получит развитие каркас автомобиля: предполагается, что он будет усилен второй дугой, расположенной позади пилота и штурмана. Для дополнительной защиты от бокового удара вырастет объем энергопоглощающего материала в дверях.
Одним только Rally1 гибридизация ралли не обойдется: схожая участь ожидает и автомобили категории Rally2 (это те, что пока еще по привычке называют R5) в 2023 году. Но если представители высшего дивизиона будут носителями специально разработанных систем, заточенных под максимальную эффективность на трассе, то младшему классу достанется «мягкий» и экономичный вариант, базирующийся на серийных решениях вроде низковольтных гибридных систем.
Так, будущие Rally2 могут быть оснащены 48-вольтным стартер-генератором, который на пиковом ускорении может добавить к мощности дополнительные 10 л.с. Помимо задачи снижения вредных выбросов в атмосферу, такое решение призвано стать примером использования в автоспорте современных серийных технологий.
Впрочем, набор правил для Rally2 пока только обсуждается – техническому департаменту FIA еще предстоит разобраться как с экономической эффективностью такого решения, так и с потенциальной разницей характеристик при использовании готовых гибридных решений разных производителей.
Из других нововведений стоит отметить введение обязательного трехминутного стартового интервала для обладателей первого приоритета FIA на любом из этапов чемпионата мира. Ранее интервал составлял две минуты, а его увеличение требовало санкции руководителя гонки.
Еще одно новшество пришло из региональных серий. Речь идет о разрешении командам, выступающим в чемпионате мира с техникой Rally2, использовать старые узлы и агрегаты после омологации новых. Если раньше после использования «джокера» участники были обязаны в определенный срок заменить детали на новые, то теперь они могут как новые узлы, так и старые.