![Флаг FIA](https://static.tildacdn.com/tild3539-6439-4635-a266-316339326538/1.jpg)
Международная автомобильная федерация поделилась новыми деталями решений, принятых по итогам онлайн-заседания Всемирного совета FIA по автоспорту.
Как уже упоминалось ранее, первоочередной новостью для поклонников мирового ралли стало одобрение календаря 2021 года. Однако помимо обновленного расписания серии участники заседания изучили и ряд других вопросов, главным из которых стал окончательный облик нового технического регламента.
![Автомобили Toyota Yaris WRC Себастьена Ожье и Элфина Эванса в сервис-парке ралли Сардиния 2020](https://static.tildacdn.com/tild3539-3434-4562-b437-313564613437/2.jpg)
Сам регламент, конечно же, остается документом закрытого характера, однако некоторое представление о нем можно составить по тем скромным подробностям, которыми FIA решилась поделиться с широкой публикой. В частности, снова подтвержден выбранный два года назад курс на три ключевых элемента в развитии автомобилей Rally1 (бывшие WRC): гибридные и экологически чистые технологии, совершенствование безопасности и сокращение расходов.
В соответствии с прежними обещаниями, с 2022 года техника Rally1 перейдет на использование гибридной системы. Ожидается, что тесты прототипов автомобилей нового поколения начнутся в феврале 2021 года – на месяц позже планировавшегося ранее. Новые Rally1 будут оснащены гибридной установкой мощностью 100 кВт, как указано в официальном письме FIA, «используемой на спецучастке или разработанной для передвижения автомобиля на дорожных секциях».
![Автомобили участников ралли Швеция 2020](https://static.tildacdn.com/tild3434-6635-4638-b136-313331366562/3.jpg)
С целью упрощения правил и сокращения расходов подвергнется модернизации система ALS, а количество используемых двигателей на сезон сократится с трех до двух.
В рамках совершенствования средств безопасности получит развитие каркас автомобиля: предполагается, что он будет усилен второй дугой, расположенной позади пилота и штурмана. Для дополнительной защиты от бокового удара вырастет объем энергопоглощающего материала в дверях.
Одним только Rally1 гибридизация ралли не обойдется: схожая участь ожидает и автомобили категории Rally2 (это те, что пока еще по привычке называют R5) в 2023 году. Но если представители высшего дивизиона будут носителями специально разработанных систем, заточенных под максимальную эффективность на трассе, то младшему классу достанется «мягкий» и экономичный вариант, базирующийся на серийных решениях вроде низковольтных гибридных систем.
![Автомобили Николая Грязина и Уле-Христиана Вейбю в сервис-парке ралли Швеция 2020](https://static.tildacdn.com/tild6637-3961-4338-a465-306161346362/4.jpg)
Так, будущие Rally2 могут быть оснащены 48-вольтным стартер-генератором, который на пиковом ускорении может добавить к мощности дополнительные 10 л.с. Помимо задачи снижения вредных выбросов в атмосферу, такое решение призвано стать примером использования в автоспорте современных серийных технологий.
Впрочем, набор правил для Rally2 пока только обсуждается – техническому департаменту FIA еще предстоит разобраться как с экономической эффективностью такого решения, так и с потенциальной разницей характеристик при использовании готовых гибридных решений разных производителей.
![Автомобили Отта Тянака и Себастьена Лёба в сервис-парке ралли Монте-Карло 2020](https://static.tildacdn.com/tild6536-3462-4634-a530-653239303131/5.jpg)
Из других нововведений стоит отметить введение обязательного трехминутного стартового интервала для обладателей первого приоритета FIA на любом из этапов чемпионата мира. Ранее интервал составлял две минуты, а его увеличение требовало санкции руководителя гонки.
Еще одно новшество пришло из региональных серий. Речь идет о разрешении командам, выступающим в чемпионате мира с техникой Rally2, использовать старые узлы и агрегаты после омологации новых. Если раньше после использования «джокера» участники были обязаны в определенный срок заменить детали на новые, то теперь они могут как новые узлы, так и старые.
![RallyZone.ru в Telegram](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)