Ралли

FIA определилась с регламентом WRC нового поколения

Флаг FIA
Фото: Zak Mauger

Международная автомобильная федерация поделилась новыми деталями решений, принятых по итогам онлайн-заседания Всемирного совета FIA по автоспорту.

Как уже упоминалось ранее, первоочередной новостью для поклонников мирового ралли стало одобрение календаря 2021 года. Однако помимо обновленного расписания серии участники заседания изучили и ряд других вопросов, главным из которых стал окончательный облик нового технического регламента.

Автомобили Toyota Yaris WRC Себастьена Ожье и Элфина Эванса в сервис-парке ралли Сардиния 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Сам регламент, конечно же, остается документом закрытого характера, однако некоторое представление о нем можно составить по тем скромным подробностям, которыми FIA решилась поделиться с широкой публикой. В частности, снова подтвержден выбранный два года назад курс на три ключевых элемента в развитии автомобилей Rally1 (бывшие WRC): гибридные и экологически чистые технологии, совершенствование безопасности и сокращение расходов.

В соответствии с прежними обещаниями, с 2022 года техника Rally1 перейдет на использование гибридной системы. Ожидается, что тесты прототипов автомобилей нового поколения начнутся в феврале 2021 года – на месяц позже планировавшегося ранее. Новые Rally1 будут оснащены гибридной установкой мощностью 100 кВт, как указано в официальном письме FIA, «используемой на спецучастке или разработанной для передвижения автомобиля на дорожных секциях».

Автомобили участников ралли Швеция 2020
Фото: M-Sport

С целью упрощения правил и сокращения расходов подвергнется модернизации система ALS, а количество используемых двигателей на сезон сократится с трех до двух.

В рамках совершенствования средств безопасности получит развитие каркас автомобиля: предполагается, что он будет усилен второй дугой, расположенной позади пилота и штурмана. Для дополнительной защиты от бокового удара вырастет объем энергопоглощающего материала в дверях.

Одним только Rally1 гибридизация ралли не обойдется: схожая участь ожидает и автомобили категории Rally2 (это те, что пока еще по привычке называют R5) в 2023 году. Но если представители высшего дивизиона будут носителями специально разработанных систем, заточенных под максимальную эффективность на трассе, то младшему классу достанется «мягкий» и экономичный вариант, базирующийся на серийных решениях вроде низковольтных гибридных систем.

Автомобили Николая Грязина и Уле-Христиана Вейбю в сервис-парке ралли Швеция 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Так, будущие Rally2 могут быть оснащены 48-вольтным стартер-генератором, который на пиковом ускорении может добавить к мощности дополнительные 10 л.с. Помимо задачи снижения вредных выбросов в атмосферу, такое решение призвано стать примером использования в автоспорте современных серийных технологий.

Впрочем, набор правил для Rally2 пока только обсуждается – техническому департаменту FIA еще предстоит разобраться как с экономической эффективностью такого решения, так и с потенциальной разницей характеристик при использовании готовых гибридных решений разных производителей.

Автомобили Отта Тянака и Себастьена Лёба в сервис-парке ралли Монте-Карло 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Из других нововведений стоит отметить введение обязательного трехминутного стартового интервала для обладателей первого приоритета FIA на любом из этапов чемпионата мира. Ранее интервал составлял две минуты, а его увеличение требовало санкции руководителя гонки.

Еще одно новшество пришло из региональных серий. Речь идет о разрешении командам, выступающим в чемпионате мира с техникой Rally2, использовать старые узлы и агрегаты после омологации новых. Если раньше после использования «джокера» участники были обязаны в определенный срок заменить детали на новые, то теперь они могут как новые узлы, так и старые.

RallyZone.ru в Telegram