По всей видимости, лишь Отт Тянак знает, как обращаться с непростыми условиями чилийских спецучастков, на которых вновь сегодня – как и в триумфальном для него 2019 году – одержал победу.
Перед стартом заключительного Power Stage преимущество эстонца над ближайшим преследователем – на этой роли после схода Теему Сунинена очутился Тьерри Невилль – составляло 44,6 секунды, так что Отт мог позволить себе проехать последний отрезок дистанции в относительно спокойном темпе. Так и произошло: Тянак показал четвертый результат, записав на свой счет вторую победу в текущем сезоне – и девятнадцатую (столько же у Маркку Алена) за карьеру.
Быстрейшими на спецучастке стали Калле Рованпера и отставший от него на 3,1 секунды Элфин Эванс. Стараниями пилотов Toyota (и немного – гонщиков Hyundai) японский производитель оформил седьмой чемпионский титул – уже третий подряд. Эванс при этом завершил ралли Чили на подиуме, став по итогам гонки третьим, в 24,8 секунды отставания от Невилля. Рованпера же завершил гонку четвертым.
Последним представителем группы Rally1 в зачетной десятке стал Такамото Кацута, финишировавший пятым и заработавшим одно дополнительное очко на Power Stage.
Шестое время на Power Stage досталось чилийцу Хорхе Мартинесу, выступавшему на Škoda Fabia RS Rally2.
Победителем ралли Чили в зачете WRC2 стал Оливер Сольберг, для которого этот триумф стал вторым за сезон. Второе место – у Гаса Гринсмита, третьим стал Сами Паяри, Николай Грязин финишировал пятым, уступив 14,3 секунды Йоану Росселю. В зачете WRC2 Challenger – для участников, никогда не становившихся чемпионами мира за рулем техники Rally2 – наш пилот стал вторым.
В отличие от Сольберга и Паяри, Николай по-прежнему сохраняет математические шансы на чемпионат – в запасе у него еще два старта, хотя не ясно, поедет ли он, например, на ралли Япония.
По итогам чилийского этапа Тянак и Невилль окончательно выбыли из списка претендентов на чемпионский титул. Теперь вопрос победителя будет решаться между Рованперой и Эвансом, отстающим от лидера сезона на 31 очко.
Следующий этап – Центральноевропейское ралли, маршрут которого пролегает сразу по трем странам. Гонка по дорогам Германии, Австрии и Чехии пройдет через три недели, с 25 по 29 октября.