Ралли

Сафари, СУ20: Кацута атакует!

Такамото Кацута и Аарон Джонстон, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7545), ралли Сафари 2025 / Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

СУ20 Oserengoni 2 (18,33 км)

► Кацута выиграл СУ20
► Фурмо возглавил воскресную классификацию

► Эванс сохраняет лидерство

Чем ближе финиш ралли Сафари, тем острее борьба за лидерство в воскресной классификации, по итогам которой первая пятерка получит дополнительные очки.


За один спецучасток до финиша круг главных претендентов на заветные пять баллов сузился до трех: Адриен Фурмо, Такамото Кацута и Тьерри Невилль. Двадцатый спецучасток прошел в противостоянии первых двух: Така установил лучшее время, опередив француза на 0,6 секунды, однако результат Адриена позволил ему выйти на первое место в воскресной классификации – ввиду солидного, в 4,5 секунды, отставания Невилля.


В результате перед финалом «Супер-воскресенья» Кацута отстает от Фурмо на 0,3 секунды, тогда как Невилль проигрывает лидеру тоже не сказать, чтобы впечатляющие 0,6 секунды – и всё действительно будет решаться на заключительном допе.


Две оставшихся позиции в воскресной классификации занимают Отт Тянак и Элфин Эванс: они проехали предпоследний спецучасток с четвертым и восьмым результатами соответственно. Лидер чемпионата спокойно едет на финиш, не ввязываясь в борьбу за бонусные очки и не рискуя своей первой победой в ралли Сафари.


Что до пилотов, не вовлеченных в борьбу за дополнительные очки, то и для них СУ20 прошел без особых приключений. Грегуар Мюнстер и Джош Макэрлин из M-Sport отметились пятым и шестым результатами, Сами Паяри установил седьмое время, замкнули десятку Оливер Сольберг и лидер WRC2 Гас Гринсмит.


До финиша ралли остался один спецучасток: повторное прохождение по СУ Hell's Gate стартует в 14:15 по московскому времени.


Положение после СУ20:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)4:14:10,2
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +1:20,4
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+3:46,1
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+4:19,0
5. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+7:23,0
6. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+11:41,4
7 (1). Гринсмит (Škoda Fabia RS Rally2)+13:45,8
8 (2). Соланс (Toyota GR Yaris Rally2)+16:56,7
9. Сердеридис (Ford Puma Rally1)+28:04,0
10 (3). Сальдивар (Škoda Fabia RS Rally2)+34:47,1

Положение после СУ20 (воскресенье):

1. Фурмо (Hyundai i20 N Rally1)34:43,0
2. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+0,3
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+0,6
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +10,9
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+47,9

Поддержать проект RallyZone.ru
Другие материалы
Роберт Рид покинул пост заместителя президента FIA
Чемпион мира по ралли 2001 года заявил, что больше не может работать в текущей структуре Международной автомобильной федерации.
Технический директор FIA: забудьте о Rally1... и о Rally2 тоже забудьте
Ксавье Местелан-Пинон делится своим видением технического регламента чемпионата мира по ралли, который будет введен в действие с 2027 года.
Toyota взяла на себя ответственность за сход Кацуты в Кении
Руководитель заводской команды Toyota заявил, что никто не может винить Такамото Кацуту за аварию на Power Stage ралли Сафари: по словам финна, решение атаковать в финале было командной установкой.
Hyundai в WRC: что дальше?
Одним из главных вопросов текущего сезона остается дальнейшее присутствие Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли. Пока что будущее команды из Альценау в WRC покрыто мраком.