► Калле Рованпера разбил машину на первом же спецучастке
► Себастьен Ожье пробил колесо
► Тьерри Невилль выиграл спецучасток и возглавил ралли
► Николай Грязин захватил лидерство в WRC2
Первый же спецучасток хорватского этапа чемпионата мира принес дурные вести в стан Toyota: на шестом километре дистанции гонку покинул Калле Рованпера.
Лидер серии успел преодолеть 5,4 км, после чего не удержал машину в скользком правом повороте и вылетел с трассы. Экипаж не пострадал, однако как минимум на сегодня его выступление закончилось.
В том же месте едва не убрался Себастьен Ожье. Действующий чемпион мира с трудом спасся от вылета, «отжав» в процессе шину с левого заднего колеса. На финише Себ останавливаться для комментариев не стал, проследовав дальше. Его отставание от лучшего времени составило 6,5 с, в общем зачете он занимает пятое место.
Обладателем же лучшего времени по итогам СУ1 стал Тьерри Невилль. Бельгиец из Hyundai на 2,1 с опередил Отта Тянака и был на 2,8 с быстрее финишировавшего здесь третьим Элфина Эванса на Toyota.
Тянак: «Словно по льду ехали! На дороге полно грязи. Всего-то шесть километров, но ощущение, будто едешь протяженный доп!»
Четвертое время у Крейга Брина – он уступил лидеру 6,4 с. На шестой позиции обосновался Такамото Кацута, седьмым стал Пьер-Луи Лубе, восьмое время продемонстрировал дебютирующий за рулем WRC в чемпионате мира Адриен Фурмо, а формальный лидер M-Sport Гас Гринсмит стал девятым. Каждый из участников, разумеется, пожаловался на чрезвычайно скользкую после ночного дождя трассу.
Николай Грязин выиграл спецучасток в своем классе и захватил лидерство в зачете WRC2. Сейчас российский пилот занимает десятое место в абсолюте.
Положение после СУ1:
1. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) 4:24,2
2. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +2,1
3. Эванс (Toyota Yaris WRC) +2,8
4. Брин (Hyundai i20 Coupe WRC) +6,4
5. Ожье (Toyota Yaris WRC) +6,5
6. Кацута (Toyota Yaris WRC) +7,2
7. Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) +9,6
8. Фурмо (Ford Fiesta WRC) +10,4
9. Гринсмит (Ford Fiesta WRC) +12,5
10 (1). Грязин (VW Polo GTI R5) +15,4