WRC 2004 - 2012

Пресс-конференция по итогам ралли Корсика

Чемпионы мира по ралли 2004 года Себастьен Лёб и Даниэль Элена, обладатели третьего места в ралли Корсика 2004 Карлос Сайнс и Марк Марти, Citroën Xsara WRC (23 DDM 92)
Фото: Olivier Laban-Mattei / AFP

► Маркко Мяртин и Майкл Парк, Ford (первое место)
► Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën (второе место, чемпионы мира)
► Карлос Сайнс и Марк Марти, Citroën (третье место)
► Руководитель команды Citroën Ги Фрекелен

Маркко, великолепный результат. Ты вышел в лидеры в первый день ралли, и лишь Франсуа Дюваль оказывал тебе сопротивление. Насколько близко, ты полагаешь, он мог бы приблизиться к тебе к концу гонки, если бы не проблемы с его машиной?

Маркко Мяртин: Очевидно, что единственно достойное сопротивление шло из нашей же команды, так как никто другой не мог к нам приблизиться. Отличная вышла битва между Франсуа и мной, однако, я думаю, что в тот день у него не было бы шансов. В первый день он отстал на 30 секунд, затем смог отыграться, но сегодня ему было бы сложно еще отыграть время.

Наши результаты показали, что Ford Focus WRC, возможно, является быстрейшим автомобилем на асфальте, а вкупе с фантастическими покрышками Michelin наш гоночный пакет был просто убийственным. Единственно плохим событием на этих выходных был сход Франсуа, а ведь было бы здорово завоевать дубль. Но такие вещи случаются.

Себастьен, прими наши поздравления – не столько за второе место в гонке, сколько за выигранный тобой первый чемпионский титул в карьере. Сильно сегодня нервничал после обеда?

Себастьен Лёб: За два допа до конца гонки я был в порядке, я был сконцентрирован и всё шло хорошо. На последнем спецучастке, примерно за 5 километров до финиша, сохранять концентрацию становилось всё труднее и труднее. В такие моменты начинаешь прислушиваться и слышать кучу проблем у машины, начинаешь размышлять о том, что будет после гонки, если станешь чемпионом.

Я вел машину очень аккуратно. Для меня и команды великолепно было стать чемпионами в личном и командном зачетах здесь, на Корсике, во Франции. Это лучшее, о чем мы могли мечтать в этом году.

Являясь французским гонщиком, выступая за французскую команду и во Франции – ощущалось какое-то давление во время ралли или ты был расслаблен?

Себастьен Лёб: Конечно, давление было несколько больше обычного, так как мне очень хотелось выиграть титул именно здесь. На Сардинии я не хотел побеждать, я хотел выиграть именно тут, поэтому и было несколько большее давление. Но здесь я был доволен своей концентрацией.

Если бы не это давление, которое оказывалось на тебя из-за того, что тебе нужно было выиграть титул, то ты бы поборолся с Ford?

Себастьен Лёб: Трудно сказать. Я вовсе на стартовал в этой гонке с мыслью о том, что бы мне надо было делать, если я хотел бы победить. Когда о таком не думаешь, то просто смотришь на времена Ford, а они были очень хорошими. Однако здесь есть большая разница, если едешь на пределе – это то, что мы увидим в следующий раз, в Каталонии.

Карлос, не переживал за своего напарника?

Карлос Сайнс: Честно говоря, я думаю, что это был лишь вопрос времени, когда он выиграет титул. Для меня это было очевидным. В июне прошлого года я предсказал, что он, вероятно, станет чемпионом в том году, а если не в том, то в этом. Я оказался прав – меня преисполняла уверенность, что он способен сделать это. Он фантастически пилотирует машину, очень уверен, не совершает ошибок. Он заслуживает, чтобы быть чемпионом. И нет, я не переживал.

Что ты думаешь о маршруте этой гонки?

Карлос Сайнс: Я считаю, что спецучастки здесь очень хороши. С точки зрения пилота, на Корсике всегда прекрасные допы. Что мне не понравилось – это проезжать по двум спецучасткам, чтобы затем в этот же день проехать по ним опять. Ни в Монте, ни здесь мне это не по вкусу.

Думаю, было бы куда лучше, если бы в один день проехать четыре разных допа, чтобы повторить их на следующий день. По крайней мере, это было бы не так скучно. Понимаю, что это потребует больше усилий со стороны организаторов, чтобы проконтролировать четыре вместо двух допов, но это было бы интереснее пилотам.

Маркко, эту гонку охарактеризовали сложные условия и изменчивая погода. Насколько это затруднило для тебя выбор шин?

Маркко Мяртин: Естественно, было тяжело. Самое главное – иметь верную информацию. Думаю, мы с командой проделали хорошую работу. Понятно, что было сильное давление и много сомнений, так как не знаешь, правильный ли сделал выбор шин, но для всех условия были одинаковыми.

Себастьен, следующие гонки пройдут в Каталонии и Австралии. Выиграв теперь титул, ты туда поедешь за победой?

Себастьен Лёб: Да, нет причин не попытаться их выиграть. Мы постараемся выиграть в Каталонии, но это может оказаться непросто. Мы видели, что Маркко и Франсуа здесь были быстры. В прошлом году у меня с Маркко в Каталонии была интересная борьба, так что и на этот раз может быть интересно.

RallyZone.ru в Telegram